Найти тему
Познание мозга

Культурная неврология

Оглавление

Что такое "культурная неврология"?

Некоторые особенности, которые требуют уникального подполя, такие как связи между рядом различных областей (например, психология, нейронаука, антропология), и важность траекторий развития на различных временных интервалах, от собственной продолжительности жизни человека до поколений.

Вместе с тем было бы полезно понять о том, какие критерии отличают "культурную неврологию" от других областей.

Почему оно должно быть собственным подполем, и что отличает его от других полей?

Каковы пограничные условия, которые ставят тему исследования в более выгодное положение по сравнению с другой темой в данном подполе?

Например, стандартной темой исследования в области социальной психологии или социальной нейронауки .

Важно также рассмотреть нынешнее лечение "культурной неврологии" в свете классического различия между "культурной психологией" и "межкультурной психологией.

Основываясь на работе Кьяо , определяют культурную неврологию так же, как культурную психологию, с акцентом на изучение культуры как таковой, и на то, как она формирует сознание.

Межкультурная психология, напротив, фокусируется главным образом на самих психологических процессах, исследуя способы, с помощью которых эти процессы, такие как память или сопереживание, модифицируются культурой или являются универсальными для разных культур.

Неясно, охватывает ли область культурной нейронауки обе перспективы или делает акцент только на изучении самой культуры.

https://i.pinimg.com/236x/eb/55/90/eb5590a4eb646a228646114719a124cf.jpg
https://i.pinimg.com/236x/eb/55/90/eb5590a4eb646a228646114719a124cf.jpg

Важно также рассмотреть ряд различных способов, с помощью которых культура может формировать нейронную функцию.

Потенциальную роль культуры в создании "модулей или адаптивных нейронных механизмов, специфичных для конкретной области.

Однако культура не может оказывать свое влияние только путем воздействия на разработку или эффективность отдельных модулей.

Механизмы влияния культуры на психологические процессы с упором на когнитивные функции, предположив, что культурные различия могут отражать

- вовлеченность отдельных когнитивных процессов, когда представители различных культур используют различные стратегии

-различия в содержании того, какие факты и части информации хранятся и к которым имеют доступ представители различных культур

- различные степени сложности обработки отдельных элементов информации в разных культурах, при этом одна задача является более сложной и ресурсоемкой для представителей одной культуры, чем другая.

Первый механизм, различия в когнитивных процессах, получил наибольшее внимание в исследованиях до сих пор и, как представляется, наиболее согласуется с акцентом на модулях.

Однако существует также возможность того, что функционирование модуля зависит от сложности или объема контента, которым он обладает, а также от скорости или эффективности, с которой можно получить к нему доступ.

https://i.pinimg.com/236x/9d/03/27/9d03275a10fa3199132f8aff6909d8b1.jpg
https://i.pinimg.com/236x/9d/03/27/9d03275a10fa3199132f8aff6909d8b1.jpg

Выходя за рамки подхода, сосредоточенного на модулях, можно предположить, что культура может изменить характер самих вычислений или повлиять на связь между регионами.

Новые подходы к описанию нейрофункциональных ответов в настоящее время подчеркивают, более уместно, рассматривая мозг как сеть, а не как отдельные модули.

Следовательно, влияние культуры на нейрокогнитивные процессы мозга может быть не полностью понято при сосредоточении внимания на одной или нескольких областях мозга.

Скорее, необходимо учитывать воздействие культуры на мозг в целом и межрегиональные взаимодействия.

Эта проблема усугубляется, когда она распространяется на культурные влияния на вклад генетических форм самовыражения в нейронную структуру и функции, а также психологические процессы.

Работа с генами, мозгом и поведением

Методологические проблемы, связанные с исследованиями в области совместной эволюции культур и генов, не являются тривиальными.

Даже самые базовые ассоциативные отношения, представляющие интерес, обязательно включают оценку индивидуальных полиморфизмов аллелей, нейробиологических выражений фенотипов с точки зрения структуры и функции мозга, последующих психологических процессов, индивидуального поведения, межличностного социального поведения и взаимодействия человека с социальной и физической средой.

Связанные с культурой воздействия на мозг и поведение непосредственно воздействуют в основном на две последние широкие области.

С другой стороны, генетическое воздействие на поведение проявляется через фенотипическую экспрессию в структуре и функционировании мозга.

Сочетание культурных влияний и генетической экспрессии происходит благодаря естественному отбору в отношении эффективности воспроизводства и выживания.

В настоящее время большинство существующих исследований могут охватывать ассоциации не более чем между двумя или тремя областями одновременно.

Например, типичное исследование может дать возможность сделать вывод, что определенные аллели связаны со специфическими нейронными структурами, которые, в свою очередь, связаны со специфическим когнитивным поведением.

https://i.pinimg.com/236x/e8/de/4f/e8de4fa2bc00880bbc4d8ffd28edb4d4.jpg
https://i.pinimg.com/236x/e8/de/4f/e8de4fa2bc00880bbc4d8ffd28edb4d4.jpg

Очень немногие исследования одновременно собирают данные по всем областям в рамках одного и того же человека.

Таким образом, отнесение аллелей к определенным типам межличностных взаимодействий или взаимодействий с социальной или физической средой в этих случаях в значительной степени зависит от предположения, что все остальные неизмеримые факторы являются постоянными или не взаимодействуют с влиянием интересов.

Следует также отметить предостерегающее замечание, касающееся вклада отдельных аллелей в сложное человеческое поведение.

Однако маловероятно, что мембранный белок, образующийся из SLC6A4, вовлечен только в депрессию или имеет только один локус действия в мозгу.

Кроме того, подавляющее большинство генов не имеют четкой связи с психологическими процессами и поведением, и большинство моделей поведения также, вероятно, модулируются множественными взаимодействиями генов.