Найти тему

Что не так с каналом SyFy

Оглавление

Есть такой американский телеканал SyFy, производящий, как можно догадаться по названию, фантастические сериалы. Причем не только научно-фантастические. Есть среди этих проектов шедевры вроде «Пространства» сериалов по «Дюне», а есть все остальное — проекты в основном неплохие, но собирающие в основном пинки от зрителей и критиков. А ведь от канала с таким названием подсознательно ждешь чего-то интересного, ждешь, что он станет флагманом жанра! Но его легко уделывают НВО с «Миром Дикого Запада» и Netflix со «Звездным путем: «Дискавери». Да и «Пространство» переехало на Amazon. А Sy-Fy страдает в одиночестве. Что с ним не так? Начинаем новое расследование!

Очень мало денег

Перечисленные выше конкуренты Sy-Fy могут позволить себе делать круто, убедительно и красиво по очень простой причине: у них есть достаточное количество денег, чтобы сделать дорогой качественный проект. У Sy-Fy до прошлого года тоже такой был — «Пространство», но денег хватило только на три сезона. И на него пришлись «Темная материя» и «Киллджои» — проекты в целом хорошие, но бюджеты у них смешные, что не лучшим образом сказывается на декорациях и спецэффектах. Каменистые пустыни и стальные коридоры — слишком однообразно, мы хотим чего-то большего! И все же жаль, что оба эти проекта закончились — «Материя» закрылась еще два года назад, а последний сезон «Киллджоев» идет сейчас.

К полуфутуристическим задворкам космоса в духе Дикого Запада
К полуфутуристическим задворкам космоса в духе Дикого Запада

Закрыли и другой многообещающий проект — «Криптон». Но уже по другой причине…

Создатели не видят потенциалов

Или видят, но боятся реализовывать, чтобы не отпугнуть неподготовленную аудиторию. В «Криптоне» можно было рассказать о многом — о политике, о технологиях, об обществе. Истрию этой планеты успели проработать уже не один раз. Да и речь в сериале не о Супермене и не о подготовке к гибели планеты (это мы на экране видели уже раз пять), а о более ранних временах. Значит, можно было рассказать больше. Или просто показать. Но нет, надо было выдать проходную историю об избранном юноше, которому суждено свергнуть тирана, да еще с мощнейшим роялем в кустах в самом начале! После первой же серии появилось ощущение, что весь Криптон со своей богатой историей и интересным миром вращается вокруг рода Элов. Понятно, что законы маркетинга заставляют вспомнить Супермена, но можно же сделать приключения его деда более интересными!

Главный герой одного из самых перспективных сериалов последних лет - надувшийся подросток
Главный герой одного из самых перспективных сериалов последних лет - надувшийся подросток

Менее свежий пример — «Флэш Гордон» 2007 года. Идея была неплохая — осовременить классический сюжет, сделать его менее бредовым. Диктатор, прилетающий на собственной планете из далеких глубин космоса просто для того, чтобы развлечься уничтожением Земли — серьезно? А вот для тридцатых это вполне нормальный сюжет. Как и герой, способный с помощью двух подружек и эксцентричного ученого способный отправить этого диктатора в космос в разобранном виде. Беда в том, что очарование истории Гордона именно в этом: в легкой наивности, гламуре и штампах, которые в современных произведениях лучше не повторять. Это были времена палп-фикшена, и у него есть свое очарование. Так что новый сериал оказался очередной попыткой починить то, что и так работало. Да, злодей Минг поумнел и получил больше оснований для власти, образы героев стали более человечными, а планета Монго нагрянула из другого измерения, но Флэшу-то это все зачем? «Палповое» очарование оригинала пропало, а без него историю Гордона как-то не воспринимаешь. Будь это самостоятельный мир с другими героями и высмеивание штампов, получилась бы неплохая деконструкция знакомой истории. Не срослось, к сожалению.

Любой проект про Флэша Гордона - новая встреча с классиками. Но о некоторых встречах проще забыть
Любой проект про Флэша Гордона - новая встреча с классиками. Но о некоторых встречах проще забыть

Или «Корпорация» 2017 года. У руля Бен Аффлек и Мэтт Деймон, картинка вроде неплохая, ненавязчивые намеки на что-то не совсем типичное… К счасть, не всем замеченные. Потому что на практике все вылилось в проходную антиутопию со злыми корпорациями и положительным героем, который не запоминается и не вызывает никаких эмоций. К тому же сами корпорации все время на заднем плане. Никаких тебе политических интриг (разве что на зачаточном уровне), неоднозначности и прочего. Стыдно! Ну, хоть картинка неплохая…

А так ли много у них сай-фая?

После отказа от «Пространства» канал особо не горюет — у них есть, например, «Волшебники». Городское фэнтези серьезных денег не требует, а неплохой первоисточник и талантливые актеры вытягивают остальное. Был еще «Доминион» — суровое постапокалиптическое фэнтези о том, как ангелы обиделись на людей и начали их громить, но нашелся избранный герой (кто бы сомневался!), которому суждено как-то повлиять на события. Да и супергероику «Академия смерти» сложно назвать научной фантастикой. И из всего этого добра реально популярны только «Волшебники». Ну, и технофэнтези «Заколдованное королевство» 2007 года — вольную интерпретацию сказки о стране Оз — кое-кто считает классикой.

"Волшебники" - сериал действительно хороший, но выбивающий у научной фантастики из-под ног почву на ее же родной платформе
"Волшебники" - сериал действительно хороший, но выбивающий у научной фантастики из-под ног почву на ее же родной платформе

Нет, конечно, научной фантастики больше. Но когда добрая половина проектов вроде «Корпорации» меркнет перед «Волшебниками», картина получается не очень… сай-файная.

Куча мелких ляпов и глупостей

Или не слишком мелких. Например, в том же «Доминионе» есть закрученная интрига и интересные герои, но с миром явно что-то не то. И речь не об агрессивных ангелах, а о полном отсутствии у выживших людей дефицита чего угодно, хотя у них там вроде как постапокалипсис. С их слов мы знаем, что общество разбито на классы по уровням дохода. Но на экране этого нет. Все сыты и довольны, хотя вокруг пустыня и злые ангелы. А в «Непокорной Земле» главный герой — ветеран войны, который ведет себя как дорвавшийся до приключений мальчишка. Или продовольственное порно из «Корпорации» — этот сюжетный ход явно задумывался как серьезный, но на выходе оказался, пожалуй, глупейшей шуткой в истории канала.

"Доминион" крут в первую очередь интригами, а не драками, что само по себе хорошо. Но к миру есть парочка неудобных вопросов
"Доминион" крут в первую очередь интригами, а не драками, что само по себе хорошо. Но к миру есть парочка неудобных вопросов

Отдадим каналу SyFy должное: они стараются. Но пока не появятся нормальные бюджеты и толковые сценаристы, картина не изменится. Даже в лучших проектах будет то, к чему можно придраться. Но в лучшее верить хочется!