Давайте начнем с той катастрофы, которая действительно произошла. В апреле 1815 года на острове Сумбава в современной Индонезии произошло мощное извержение вулкана Тамбора, которое вызвало глобальное похолодание. Результатом стало, в частности, явление вулканической зимы, официально названное "год без лета", когда в июле и августе 1816 года Европа была поражена ледяным воздухом и выпал снег. Как примечание для всех верующих, этот человек имеет какое-либо влияние на климат. По общему признанию, наша семья 11bit Studios была вдохновлена извержением вулкана Кракатау более полувека спустя, но, по моему мнению, Тамбора была бы более адекватным вкладом в сценарий, рассказанный в Frostpunk.
Frostpunk - викторианский ледниковый период
Грубо говоря, Frostpunk - это стратегия, которую считают «строителями города» с сильным влиянием на выживание и приключения. В альтернативной версии мировой истории в девятнадцатом веке мир был прикован другим ледниковым периодом, и некоторые жители Лондона покинули город из-за холода и голода в поисках места для выживания. Оставшиеся в живых достигают места, где стоит заброшенный теплогенератор, который они запускают, но тот, кто думает, что конец их неприятностей, фактически начало их страданий, неправ, но все зависит от нас. Мы играем роль выжившего в городе, где мы и наши люди пытаемся выжить в условиях вечной нехватки продовольствия, тепла, сырья, преследуемых болезнями, часто вынужденных принимать морально сомнительные решения. В этом нет ничего проницательного, кроме созданной постапокалиптической вселенной в стиле стимпанк и простой, но дающей множество возможностей для развития игрового процесса, как в аду. На помощь приходит тот факт, что в игре есть четыре сюжетных (один рассматривается как кампания) сценария, показывающих, что положение выживших гораздо более запутанно, чем тривиальное желание выжить на следующий день.
Как я упоминал во всей игре, речь идет о поддержании достаточно высокого уровня надежд среди жителей в экономике постоянной нехватки, с наименьшей неудовлетворенностью, чтобы остаться на табуретке. Интересно, что мы строим город по круговому плану из-за тепла, генерируемого гигантским генератором, который также является символическим, напоминающим цикл жизни и смерти. Тепло здесь имеет стратегическое значение, потому что без него промышленные и экономические здания не будут функционировать, и граждане будут быстро болеть, что в этих условиях является прямым путем к могиле. И с самого начала речь идет о выборе: скоплении людей вокруг генератора, благодаря которому они не будут болеть (слишком много), или возведении зданий, необходимых для работы города, экономии ресурсов для строительства и эксплуатации тепловых терминалов, планы которых, однако, сначала должны быть разработаны
Frostpunk - общее благо выше блага личности
Игра углублена системой решений и прав. Жители будут обращаться к нам с тревожными проблемами, чтобы решить, как они преуспеют, надежда увеличится, и неудовлетворенность уменьшится, наоборот, в случае невыполненного обещания. Известно, что законы регулируют общественную жизнь, в конечном итоге призванную повысить эффективность экономики ценой большего недовольства. Создатели пошли на недавно модный старый трюк в моральном выборе. Да, вы можете быть привязаны к детям, отправленным на работу, работникам, вынужденным работать круглосуточно, больным людям без присмотра или к телам умерших, оставленных там, где они падают, потому что захоронения тратят ресурсы, но в целом это игра, и я сомневаюсь, что такие действия затронут кого-либо..
Frostpunk - пышная фантазия или зловещее видение будущего?
Frostpunk плавно сползает на консоли PS4, благодаря единой, относительно небольшой и подробной карте мира, но, как это ни парадоксально, подчеркивает климат неовикторианского города и города стимпанк, который мы строим. По-видимому, вы можете увидеть небольшое понижение качества графики по сравнению с версией для ПК, но для большинства игроков это не имеет значения.
Хотя продукция польской студии не привносит каких-либо революций в жанр, она привлекает людей часами, с идеей для истории, игрового процесса и почти идеального исполнения, особенно если мы любители альтернативной истории. Это также мрачное предупреждение о том, что мы не контролируем нашу планету, и сценарий, представленный в игре, в той или иной степени действительно может осуществиться, о чем вам следует знать.
Плюсы:
- Интересный стратегический и выживающий микс
- Нео-викторианская вселенная в стиле стимпанк
- Консольная версия работает и выглядит отлично
- Моральный выбор
- Возможность проведения экспедиции
Минусы:
- Могли бы использовать больше сценариев
- Сценарий событий иногда слишком сильно влияет на игру
- Менее доступная тренировка