Найти в Дзене
ПОКЕТ-БУК: ПРОЗА В КАРМАНЕ

Беглец

Автор: Николай Соснов

Полковник Погребняк выбрался из штабного автомобиля «Волк» и с наслаждением закурил. Первая сигарета за восемнадцать часов. Он смертельно устал от невероятного нервного напряжения и хотел уже только одного: чтобы все как-нибудь закончилось.

«Волк» его оперативной группы припарковался под сломанным фонарем у арочного проезда между зданиями на углу оживленного перекрестка. В восемь вечера тут, как обычно, было еще не протолкнуться от пешеходов. Вереницы машин закупорили трассу во всех направлениях. Люди гуляли, заходили в магазины, ужинали в ресторанах, покупали лекарства в круглосуточной аптеке. Никто не подозревал, что будущее висит на волоске.

Хотя нет, бомж у мусорного контейнера в соседнем переулке что-то чувствовал. Уж слишком смело он смотрел на Погребняка. И тот мужичок в поношенной куртке, который вдруг застыл и прислушался к неведомому. И ожидавшая автобуса женщина с двумя тяжелыми сумками. Ее каменное лицо вдруг расплылось в мечтательном выражении, глаза счастливо уставились в пустоту. И еще эта парочка подростков-промоутеров. На плечах одного мерцал белый халат. У его друга фирменный плащ с изображением бургера то и дело менялся на рабочий комбинезон.

Погребняк проморгался и нервно затянулся сигаретой. Надо потребовать еще людей. Пусть предоставят ему все наличные силы. Пусть гражданских служащих выгонят из офисов прочесывать холодные и темные ноябрьские улицы. Беспилотники тоже нужны. Каждый сантиметр Москвы проверить под микроскопом. В лепешку разбиться, но поймать беглеца.

Подскочил Левченко с ноутбуком:

- Гинзбург засек подозреваемого!

На экране пара бойцов валила на скупо освещенный уличным фонарем снег человека в пальто, тройке и кепке. Головной убор слетел при падении, обнажив лысину подходящей конфигурации. Сердце Погребняка екнуло: неужели повезло? Камера наехала и показала растерянное лицо задержанного — крупный нос, широко распахнутые черные глаза, явно кавказские скулы. Лицо исчезло, а его место занял развернутый паспорт с армянской фамилией.

- Не он, ну, видно же сразу, что не он! - в сердцах закричал Погребняк и отдал ноутбук Левченко.

Тот пожал плечами:

- Четвертая ошибка за последний час. Откуда их столько взялось одинаково одетых?

- Погрешность от волны трансформации реальности, - проворчал Погребняк и матерно выругался. - Я же еще три года назад предлагал его уничтожить! Когда зафиксировали первую вспышку, нельзя было терять время!

- Так ведь пытались ликвидировать, - заметил Левченко. - Мне дядя говорил, он сам этим занимался. Жгли, топили, закапывали, даже дустом травили. Толку ноль.

- Надо в космос его отправить на ракете, - мрачно сказал Погребняк.

Подошел капитан Фохт, бледный, глаза выпученные и доложил:

- Объект обнаружен. Он в Питере, выступает с броневика на Финляндском вокзале.

- Все, - Погребняк обреченно махнул рукой. - Это конец. Пора по домам, ребята, пока «Аврора» еще не стрельнула. Забираем семьи, и на самолет. Ты паспорта приготовил? Деньги в офшоры перевел?

- Так точно, - кивнул Левченко. - Но, может, дождемся приказа? Как бы не прыгнуть поперек батьки.

- Это в пекло нельзя, - усмехнулся Погребняк. - А из пекла можно. Миша, что слышно от главковерха?

- Полчаса назад вылетел с неофициальным визитом в Берлин, - пробормотал Фохт.

- Ну, и нам не грех последовать его примеру, - заключил Погребняк. - Грузитесь в машину, мужики!

Погребняк выбросил окурок и повернулся, готовясь забраться в люк «Волка». Его остановил негромкий голос:

- Нэ торопитэсь, товарищ полковник.

Он обернулся. Голос раздавался из тьмы, сгустившейся в арке проезда метрах в трех от штабного автомобиля. Погребняк помнил, что там должен дежурить полицейский патруль, но копов давно уже не видать. Смылись, наверное, получив по своему каналу зловещее известие из Петрограда...тьфу, Петербурга! Погребняк помотал головой, отгоняя наваждение. Он не позволит себя заморочить. Он…

Чиркнула спичка. Вспыхнул огонек, и отчетливо повеяло трубочным табаком. Погребняк хорошо знал этот запах: его старший брат смолоду любил курить трубку. Голос продолжил:

- Нэ торопитэсь. Сначала слэдуэт отчитаться об исполнэнии обязанностэй. У Лаврэнтия накопились на вас жалобы трудящихся. На нарушэниэ социалистичэской законности. И на ваших людэй тожэ.

Левченко и Фохт стояли истуканами, зачарованные плавающим в ночи колдовским огоньком. Погребняк отчаянно рванулся к люку, но не успел. В далеком Питере грозно рявкнуло орудие призрачного корабля. Тут же две пары хватких рук намертво вцепились в плечи полковника, утягивая в сторону «воронка», у которого уже ждал человек в шляпе и круглых очках. Человек похлопал битком набитый кожаный портфель рукой, затянутой в хирургическую перчатку, и улыбнулся. И зловещая улыбка его не сулила полковнику Погребняку абсолютно ничего хорошего.

Уважаемые читатели! Согласно правилу платформы Дзен сообщаем, что в тексте упомянуты табак и/или алкоголь, которые могут повредить Вашему здоровью.

Нравится рассказ? Поблагодарите журнал и автора подарком.