Как газетная опечатка водителю жизнь сломала
Случилась эта история ещё в советские времена. Областная газета, видимо, в канун очередного профессионального праздника решила напечатать очерк о передовом водителе. Любили тогда душевно рассказывать про разных передовиков производства. Неплохо, кстати, получалось, да и людям приятно. Это же событие — в газете написали про меня, друга, соседа, коллегу и т.п. Сейчас к этому не так трепетно относятся. Хотя не факт. Может, это просто у меня профессиональная деформация.
В общем, нужен был производственный очерк, а выбор пал на водителя. Видимо, инфоповод был подходящий. Инфоповод (информационный повод) — это причина написать о чём-то именно сегодня и сейчас. Это и поныне практикуется. И подходящий день календаря за неимением остальных вариантов вполне сойдёт.
Задача была несложная. Позвонить в профсоюз водителей или партком крупной автобазы, таких тогда много было. И попросить, чтобы порекомендовали кандидата в герои: «Нам тут душевный очерк про водителя надо. Кто у вас есть достойный?»
Кандидата нашли. Всю жизнь за рулём, почти всё время на одной автобазе (тех, кто работу часто менял, тогда не любили, даже специальное ругательство для них было — летун), по политической линии никаких грешков... В общем, пиши да снимай на здоровье. Проехал больше 100 тысяч километров. Этот факт и вынесли в заголовок, он и сыграл злую шутку и с мужиком, и с редакцией. Но обо всём по порядку.
В общем, написали. Дали честь по чести : начало на первой полосе под самым логотипом газеты (это называется поставить в открытие номера, туда обычно идёт что-то самое забойное), с продолжением на внутренних полосах, фото героя за рулём крупным планом. А надо всем этим великолепием заголовок — «100 тысяч километров не пердел».
Имелось в виду «не предел», конечно.
Надо сказать, в те годы каждый номер до сдачи в типографию читало много народу и по нескольку раз именно с тем, чтобы никакие ошибки в печать не уходили. Не в пример нынешним временам, когда на всём принято экономить, а на людях — особенно.
И в основном справлялись. Но случалось и так, что глаз замыливался сразу у всей редакции.
Потом, конечно, был разбор полётов с летящими головами. Корректоров (те, кто проверяет текст как раз на предмет орфографии и пунктуации) уволили, главному редактору выговор с занесением, ну и вообще всем досталось.
Только несчастному водителю от этого было не легче. Коллеги задразнили. А тогда и тиражи были у газет о-го-го. 100 тысяч экземпляров для областного издания, которое теперь и 15 едва наскребёт — в порядке вещей. Так что прочитали по всей области. Вот и пришлось ни в чём не повинному мужику в другой регион перебираться. То ли на Север, то ли на целину. Благо, тогда были возможности.
Спасибо, что дочитали до конца. Лайки, репосты и подписка приветствуются.