В начале XX века русский художник Казимир Малевич основал новое направление в живописи - супрематизм. Примером его служит самый известный триптих Малевича - «Черный квадрат», «Черный круг» и «Черный крест». Последняя картина была мошеннически вывезена из СССР и больше не вернулась. 1928 году Малевич подружился с молодым писателем Николаем Харджиевымм и подарил ему четыре свои работы, в том числе «Черный крест». Историк М.Л. Давыдов рассказывал: «Два его (Малевича) визита в комнатушку Харджиева в Марьиной Роще на первом этаже завершились грабежами хозяина». А Харджиев смеялся: «Я иду его провожать, возвращаюсь - полная пустота, даже подушку утащили. Ну что же, утешал себя я, где появляется Малевич - там воцаряется беспредметность». С годами многие хранившиеся у Харджиева картины и рукописи стали стоить миллионы долларов. Сам он писал труды о жизни Мандельштама, Хлебникова, Хармса и других. Но публиковать их не стремился. В 1975 году к Николаю Ивановичу приехал молодой славист из Стокго