Найти тему
Сырцеедка

"Ты что, хочешь травмировать психику сына?" - Свекровь считает, что книги Чуковского вредны для детей

Как только я научилась читать в 5 лет, меня было не оторвать от книг. Мама мне, конечно, читала, причём много, но теперь-то я сама могла засесть с книгой, медленно читать и рассматривать картинки, погружаясь в волшебный мир книг.

Многие книги хоть и потрепало временем, но я постаралась их сохранить в целости, чтобы потом читать их своим детям и передать свою любовь к книгам.

И вот недавно это свершилось - трёхлетний сын полюбил слушать как я читаю, сам приносит книги, задаёт вопросы, многие стихотворения уже запомнил.

На днях привезли сына в бабушке с дедушкой - родителям мужа. Оставляли на целый день, поэтому привезли с собой игрушки и любимую книгу Артёма. Всё прошло хорошо, за исключением того, что вечером я выслушала от свекрови претензии...

-Мне Артём принёс книгу, просил почитать. Вы сами-то её читали прежде чем ребёнку давать?

-Конечно, это же Чуковский. Я его до школы постоянно читала, а благодаря мультику 1984 года "Доктор Айболит" я до сих пор помню его наизусть.

"Ну и глупый же ты, зелёный!". Помните этот мультфильм? Кадр из м/ф "Доктор Айболит" 1984 г.,режиссёр Давид Черкасский
"Ну и глупый же ты, зелёный!". Помните этот мультфильм? Кадр из м/ф "Доктор Айболит" 1984 г.,режиссёр Давид Черкасский

-Какие жестокие у него стихи! Я еле нашла более-менее нормальное стихотворение.

И показывает мне на "жестокие" стихи:

Я у мужа спрашиваю: "А как ты относился в детстве к этим рассказам? Они тебе сломали психику или ты вырос жестоким?"

Он говорит:"Я плохо помню книги, я не любил читать да и мама мне мало читала. Мне тоже кажется, что для трёхлетки это жестокая книга".

И я... Даже не стала с ними спорить. Это было бы бесполезно,если ты в детстве не читал Чуковского, то взрослое мышление его не воспримет.

Да, мне было жаль зайчика, но моё воображение не рисовало мне страшные сцены. Я радовалась, что Доктор Айболит ему помог.

Крокодила не было жалко - Медведь его предупреждал, что будет, если он не вернёт солнышко и получил по заслугам.

Можно и дальше продолжать, но основная мысль такова:

Мне нравились эти произведения своей динамичностью, лёгкостью чтения, они меня захватывали. В конце всегда всё кончалось хорошо - добро побеждало зло, в большинстве случаев, злодеи становились добрыми.

Считаю, что не надо лишать ребёнка удовльствия знакомиться с удивительным миром Чуковского. Не зря его книги читают уже сто лет.