О-о-о да-а-а, писать разбор на игру вышедшую четыре года назад могу, умею, практикую.
Доброго времени суток мои дорогие читатели.
Когда на свет появляется что-то жестче тетриса, в СМИ начинается бурления знаменующее скандалы, интриги и расследования. Не мне вам объяснять что входит в понятие "жестокости", но я могу привести пару ярких примеров таких игр: Postal, Manhunt и, на удивление, Hatred. О последней я и хочу поговорить, так как вокруг этой игры была куча различных скандалов и судебных разбирательств, что игру даже в стиме могли не выпустить. Однако после релиза она провалилась с таким громким треском, что его слышали даже люди далекие от мира гейминга. Так в чем же провал "Самой Жестокой игры последнего десятилетия"? Почему я выношу это словосочетание в кавычки? И почему разочарованными остались вообще все?
Чувак по имени "Не Важно"
История рассказывает...Ладно, на самом деле она ничего толком не рассказывает а лишь является оправданием происходящего на экране безумия. Являясь по своей сути шутаном в изометрии, все что требуется от игрока, это просто бегать по карте и выполнять ее задачи. Это уже звучит "не очень", но дальше больше...
Игровой процесс часто сравнивают с первым Посталом, из-за чего происходит недопонимание. Проблема в том, что Ненависть вообще не является похожей игрой, и то что у нас здесь "изометрия" не делает никаких референсов в сторону классики. Ведь по факту, наш "Не Важный" чувак, никак не раскрывается как личность, и да, я знаю что требовать этого глупо, но в первом Постале мы имеем хотя-бы какую-то интерлюдию, что рассказывает о мыслях ГГ. Здесь же все ограничивается парой заезженных фраз и фактом, что "Не Важно" всех люто-страшно ненавидит. Из-за чего воспринимать его как либо, кроме патлатого манекена с автоматом, невозможно.
Игра, которая не о чем не жалеет...
Одной из основных проблем заключается в черном пиаре вокруг игры. Как я выше говорил, скандалов и криков вокруг нее было больше чем на базаре, и во многих странах ее требовали запретить. Разумеется по методу реверсивной психологии, геймеры поняли это по своему, мол, готовится нечто убер крутое, что кровь с матюками будут сочиться сквозь монитор, аки слезы благодарности из глаз геймеров. Они сделают игру, ВОПРЕКИ (трипл капс) ЖЕСТОКОМУ МЕХАНИЗМУ СИСТЕМЫ (грозит космосу кулаком). Вот только получилось все немножечко иначе.
Как только игра релизнулась, сразу появились первые недовольные. Даже не так, не было какого-то основного недовольства, все больше сводилось к разочарованному недоумению. Люди спрашивали "а где здесь...Ну это самое...Ну жестокость, короче?". Отвечу на манер майора Пейна "ее здесь НЕТ!". Поймите меня правильно, я понимаю что есть люди которые в обморок падают даже при виде заносы в пальце, но в Hatred нет ничего такого чего геймеры уже не видели: Ну да, ну можно добивать ножом поваленных человечков. Ну да, ну можно здесь расстреливать все что движется. А где, собственно, нет?
Какие ощущение оставляет "Ненависть"?
Скажу сразу, ощущения игра оставляет крайне разочаровывающие. Внутри есть все, чтобы сделать игру забавной: Глупый шутан с пострелушками аки в режиме преследования ГТА. Разрушаемость зданий, из-за чего взрывы доставляют удовольствие. Да, даже транспорт подвезли со стационарным орудием. Но все это разработчик спустил в трубу, и так спускать надо еще уметь.
Дело в самой системе задач разбросанных по карте. Условно, с нас требуют навести кипишь в разных участках города, чтобы сюжет продвинулся дальше. Выглядит это как повторение одного и того-же действия. Система пополнения жизни зависит от добивания, что в реалиях где все бегают и стреляют, сделать порой сложно. Это не говоря о таких мелочах как отсутствия "ощущения" стрельбы, короткое время прохождения и т.д. Поймите меня правильно, вся игра стала бы ощущаться гораздо иначе, сделай они всего одну вещь - скопипастили первый постал.
Дай игроку свободу действия, разнообразие вооружения и отмени все задачи, дай только возможность пострелять, все! Большего никто ничего не просил. Пусть штукатурка падает с обрушившихся стен, пусть весь город обрушится в руины и никого на карте больше не останется, но не надо меня пичкать задачами про "пойди и потяни рубильник на атомной станции". Скопипастить Постал - это все что требовалось от разработчика, и они эту задачу провалили.