Найти тему
Arheolog

Военный профессионализм и экономика в истории развития человечества.

Можно условно выделить два этапа в формировании военного профессионализма, отражающие уровень милитаризации и экономического развития общества. Первый этап связан с универсальным вооружением населения относительно дешевым оружием, доступным для всех.

Воины, посвятившие себя своей профессии или давно вступившие на путь войны, не имели специального дорогостоящего защитного оружия, которое могло бы дать им главное преимущество перед простыми людьми.

Этот этап совпадает с догосударственным периодом в истории милитаризации. Конечно, защитные доспехи существовали в то время. Во-первых, там были щиты. Этнографически костные доспехи хорошо документированы в Чукотском крае.

Ирокезы имели кожаные доспехи. Папуаны также были ознакомлены с защитным вооружением, которое включало щит, сотканный из темного ротанга, и небольшой деревянный щит круглой формы. Однако папуанских воинов часто изображают без доспехов.

Второй этап характеризуется распространением эффективного специального оружия для охоты со средней и малой дальностью стрельбы, а также появлением металлических защитных брони, особенно шлема. Использование шлема отражает появление элитной военной техники. Этот этап связан с ранней государственностью (середина III тысячелетия до н.э.).

Судя по материалам Урского некрополя и изображениям Штандарта Ура, воины шумерских городов-государств носили медные каски и металлические плащи, сшитые на плащах. Рана плаща на руке, также может служить щитом.

Очень ценным объектом стала специальная броня военного начальства. Таким образом, броня ахейского героя Диомеда стоила семь быков. Восемь бычьих шкур использовались для доспехов "Аякса", которые, по-видимому, не считались особо дорогими. Бронзовые доспехи Глаука, украшенные золотом (называемым золотом), стоили сто слитков.

Для создания специального оружия требовалось большое мастерство и владение сложными технологиями. Еще в догосударственный период оружие из меди и бронзы было предметом обширного обмена подарками и священных кладов, самые ранние из которых возникли на территории культур, связанных с эпохой Дунайского халколита.

На Кавказе с раннего периода существования мышьяковой бронзы (Приеревское сокровище) изготавливались орудия труда с оружием. Топоры с бронзовыми топорами характерны для бронзового века в Европе и на Кавказе (Вальцеле-Баннябюк в Румынии, Привольное, Костромской в Закавказье и т.д.).

Бородинский клад включает в себя оружие как сибирских и уральских воинов, так и кавказских. В кладе Стубло в Волыни хранилось как оружие местных племен, так и боевой топор горцев, обитавших на Центральном Кавказе, привезенный из сотен километров.

https://unsplash.com/photos/uh6fo3I3Ak8
https://unsplash.com/photos/uh6fo3I3Ak8

Военные командиры.

Военная власть была воплощена военными вождями. Будучи привилегированными лидерами общества, они возникли в раннем доисторическом возрасте, особенно там, где военная ситуация была наиболее напряженной. Военная власть представляла собой относительно молодую ветвь доисторического общества.

Первоначально он не был отменен, потому что сообщество ценило щедрых дарителей больше, чем славных воинов, хотя воинов также уважали. С ростом роли богатства, высочайший престиж и лидерство в обществе захватили в сочетании с военной славой.

Отвага в битве среди папуасцев не отдавала предпочтения в борьбе за лидирующее положение в общине. Если воин был беден, он не мог организовать церемониальный пир и быть щедрым дарителем подарков.

Стремление к престижу и почетному имени сохраняло актуальность в эпоху перманентных племенных войн, накопления богатства и социальной дифференциации экономики престижа.

Престиж предоставил привилегии в доступе к государственной собственности, в частности к земле, право пользоваться наиболее удобными площадями и пастбищами для личных и семейных целей. Притязания коренных американцев, например, на определенный ранг и статус, означали право собственности на определенные кормовые угодья.

Среди кочевников-команчинцев военным вождем мог стать только человек, добившийся успеха в войне, но выбор преемника всегда ограничивался родословной племенного вождя. Чтобы быть избранным, воин должен был проявить большую щедрость и потратить большое богатство, которое можно было бы получить за счет владения большими стадами лошадей или богатством, полученным в результате военных набегов.

Поэтому вожди, например, были не только военачальниками, но и самыми богатыми людьми в Киове. Авторитет вождя войны среди команчейского народа зависел от военного таланта, щедрости и справедливости в распределении военных трофеев.

Разделение на гражданскую и военную власть существовало в ацтекской конфедерации. К моменту прибытия европейцев Монтесума был признан верховным лидером. По словам Л.Г. Моргана, он получил звание верховного военного вождя и звание оратора-спикера совета Конфедерации. Спикер открыл дебаты, имел право выступить первым и убедить совет, а также мог пригласить на них других.

Звание дворянина среди ацтекского дворянства подразумевало высокое происхождение, то есть принадлежность к дворянской семье воинов или вождей, отвагу, проявленную в нескольких сражениях, достижение определенного возраста и обладание огромным богатством для покрытия расходов, которые должны были нести люди с таким высоким званием. Военачальники и вожди, как правило, появлялись во многих типах вождей и ранних государствах.

Образ военного начальника ассоциировался не только с особыми военными навыками, но и с выдающейся храбростью, мужеством, способностью идти на риск и не бояться умереть в бою. Постепенно появился кодекс чести его окружения.

Оставить военного вождя во время войны принесло воину позор и потерю чести. Военный начальник не обладал особыми характеристиками, позволяющими ему быть узнаваемым во время боя (обычно это головной убор).

Существует только один способ достижения престижа - превратить войну в средство приобретения активов, составляющих богатство. Это был совершенно новый и необычный способ накопления престижных активов, связанный с альтернативным полем распределения и управления.

Таким образом, это было совершенно не похоже на мирную власть. Войны создали новый слой рассеянных, чей престиж не зависел от старого дворянства.