С момента появления смартфона и последующего взрыва рынка мобильных приложений у разработчиков появились различные способы получения дохода от своей работы. В ранние времена в отрасли это обычно означало взимание платы за мобильные приложения.
С тех пор практика немного изменилась, благодаря снижению готовности аудитории платить высокую цену (или даже совсем не платить) за приложение.
Во-первых, мы стали свидетелями резкого падения цен. Стало стандартным иметь приложения, предлагаемые по цене всего 1 доллар США или меньше. По мере снижения цен было нормально предлагать бесплатные приложения.
Именно здесь на сцену вышли такие стратегии монетизации, как закупки внутри приложений, стенды предложений, подписки, спонсорство, коммерческие продажи. Однако одна стратегия мобильной монетизации выросла выше всех остальных как с точки зрения прибыльности, так и с точки зрения применимости - реклама.
За последние несколько лет реклама заменила закупки внутри приложений, как предпочтительный метод превращения приложений в мощный источник дохода. Это оправдано, учитывая тот факт, что реклама в приложениях приносит более 50% дохода в нескольких категориях приложений, в первую очередь в гипер-казуальных играх.
Однако, как и в большинстве случаев в жизни, это происходит не без проблем.
Потребители стоят на первом месте (или нет?)
Иногда, торопясь на успех и деньги, которые он приносит, мы можем забыть о некоторых факторах, которые играют огромную роль в этом процессе. В издательском бизнесе мобильных приложений издатели могут быть виновны в одной большой ошибке - не воспринимать всерьез мнения своих потребителей.
Слишком часто при сканировании раздела отзывов приложения вы можете заметить, что некоторые из них остались без ответа. Хуже того, издатели даже не потрудились исправить некоторые из наиболее распространенных проблем, на которые жалуются потребители.
Вы увидите жалобы от шести или более месяцев назад, только чтобы узнать, что проблема сохраняется, как только вы установите и используете приложение самостоятельно. Итак, чем вы занимаетесь? Либо вы просто пожимаете плечами и продолжаете пользоваться приложением, пытаясь сказать себе, что оно нормальное, поскольку оно бесплатное, либо вы просто удаляете оскорбительное приложение вообще.
Очень часто реклама становится предметом жалоб пользователей, например:
Людей обманывают и даже оскорбляют
Иногда содержание объявления может показаться пользователю интересным и релевантным, поэтому он или она будет нажимать на него, только чтобы понять, что оно не имеет никакого отношения к их интересам и не предлагает никакой ценности для них. Фактически, до 15% людей были обмануты, чтобы открыть объявление хотя бы один раз.
И это далеко не единственная проблема с контентом. Не так давно, возмущение вспыхнуло из-за рекламы мобильной игры, в которую можно было играть с привязанным и заклятым человеком, предлагая игроку выбор: пытать, убивать или даже соблазнять его. Уверен, все согласятся, что это довольно странная концепция, не говоря уже о том, что она оскорбительна со многих точек зрения.
Хотя в редких случаях значение шока может привлечь к себе некоторое внимание, обычно это негативный вид шока, который в долгосрочной перспективе может вызвать много неприятностей.
Слишком много объявлений, скорее всего, приведет к деинсталляции
Чаще всего пользователи жалуются на количество рекламных объявлений, беспокоящих приложение. Хотя многие люди понимают, что они необходимы в бесплатном приложении, существует такая вещь, как слишком много объявлений. Подавляющее большинство пользователей могут раздражать их, особенно если реклама появляется каждые пять секунд и делает приложение практически непригодным для использования.
Многие издатели приложений предлагают своим пользователям возможность навсегда избавиться от рекламы, заплатив всего один раз или подписавшись на рассылку. Однако существует тонкая грань между предложением и принуждением. Заставить их выбирать между тем, что они постоянно подвергаются бомбардировкам рекламы и платить, чтобы получить надлежащую функциональность - вот что заставит их на самом деле удалить ваше приложение.
Я сделал это по той же причине. Это было одно из тех приложений для упражнений, которое напоминает вам о необходимости тренироваться в определенные дни в определенное время. Как только я начал использовать его, я сразу же столкнулся с объявлением (совершенно ожидаемо). Но когда громкая и длинная реклама стала появляться каждые несколько секунд, мешая моей тренировке, я просто удалил приложение и нашел новое, тоже бесплатное, но с меньшим количеством перерывов (все еще пользуясь им).
Одно и то же объявление снова и снова, снова и снова
Другая проблема заключается в повторяемости рекламы или, скорее, в отсутствии разнообразия. Не многим из нас хочется смотреть одно и то же объявление каждый раз, когда мы открываем приложение. Кроме того, содержание рекламы должно отражать вкусы целевой аудитории, по крайней мере, в целом.
Достижение этой цели может быть затруднено, но сегодня существует множество платформ и инструментов, которые позволяют вам анализировать и разделять пользователей на группы, чтобы доставлять им соответствующую рекламу.
В вашем приложении есть несколько отвратительных объявлений
Люди - визуальные существа. Нам нравится приятная для глаз графика и хорошо сбалансированная цветовая палитра. Вот почему важно помнить об этой стороне дизайна. Пользователи заметят плохо разработанную рекламу, и это повлияет на их общую удовлетворенность приложением.
Издатели редко могут контролировать то, как выглядят объявления в своих приложениях, но им все равно нужно слушать своих пользователей, время от времени проверять сами приложения и связываться с рекламной сетью, с которой они работают, в случае если проблемы с определенными объявлениями сохраняются.
Некоторые рекламодатели виновны в сокрытии своих кнопок 'x', чтобы пользователи не могли легко закрыть их. Это очень несправедливая практика по отношению к пользователю и общая проблема, требующая решения. Не говоря уже о том, что объявления сами по себе иногда могут быть громкими или длинными, поэтому желание остановить их как можно скорее является законным.
И в конце…
Настало время открыто говорить о наиболее распространенных проблемах в мобильной рекламе, чтобы мы могли найти лучшие способы их решения. Подметание их под ковер не заставит их уйти, а недовольство пользователей останется. Клиенты являются основной причиной, по которой разработчики создают приложения, и если они недовольны рекламой на мобильных устройствах, к ним следует относиться серьезно.
Первым шагом будет прислушивание к вашим пользователям. Внимательно пройдитесь по отзывам и постарайтесь ответить на них все. Самое главное, постарайтесь решить их как можно быстрее. Иногда невозможно напрямую влиять на содержание и качество рекламы, особенно если ее обслуживает третья сторона. Но в этих случаях ключевым фактором является общение - обращение к соответствующим рекламным сетям и рекламодателям и обсуждение проблем с ними.
И если вам все еще нужна какая-либо помощь в использовании рекламы в ваших приложениях, не стесняйтесь проконсультироваться с профессионалами. У них есть ресурсы и инструменты для всего, что вам может понадобиться.