Найти в Дзене
REJECTED

7360 СЛОВ О СЕКСИЗМЕ, ХАРДКОРЕ И ВОСПИТАНИИ

Не для кого не секрет что после 2010 года на отечественном музыкальном небосклоне стали появляться хк команды вовсе далёкие от панк рока. Откровенно скучающие вчерашние металисты и мазафакеры, неожиданно для себя обнаружили новое направление в тяжёлой музыке именуемое хардкором. Многим из них пришелся по душе крепкий коктейль сочетающий в себе агрессию, образ быдло-хуилы, драйв и неебически качающее музло. Как известно не весь хардкор такой, но любители тяжеляка избрали своей новой верой именно эту его ипостась. И если для выходцев из адекватной панк сцены хардкор был больше чем музыка(наличие посыла, убеждений, идейности, корней в панк роке), то для всех прочих хк являл собой не паханое музыкальное поле, чистый лист относительно отечественных реалий. Кое кто из новоиспеченный хардкорщиков всё-таки удосуживался почитать об истории этой музыкальной культуры, но большой вопрос все же оставался, как это применить к своему творчеству. Поэтому большинство решило сосредоточится просто на муз

Не для кого не секрет что после 2010 года на отечественном музыкальном небосклоне стали появляться хк команды вовсе далёкие от панк рока. Откровенно скучающие вчерашние металисты и мазафакеры, неожиданно для себя обнаружили новое направление в тяжёлой музыке именуемое хардкором. Многим из них пришелся по душе крепкий коктейль сочетающий в себе агрессию, образ быдло-хуилы, драйв и неебически качающее музло. Как известно не весь хардкор такой, но любители тяжеляка избрали своей новой верой именно эту его ипостась. И если для выходцев из адекватной панк сцены хардкор был больше чем музыка(наличие посыла, убеждений, идейности, корней в панк роке), то для всех прочих хк являл собой не паханое музыкальное поле, чистый лист относительно отечественных реалий. Кое кто из новоиспеченный хардкорщиков всё-таки удосуживался почитать об истории этой музыкальной культуры, но большой вопрос все же оставался, как это применить к своему творчеству. Поэтому большинство решило сосредоточится просто на музыке, используя штампы и клише быдло-хардкора как сердцевину. В поведении таких музыкантов преобладал скопированный мачизм, напускная брутальность, в целом вся эта движуха воспринималась как сугубо мужская тема. Роль женщины в таком хардкоре была весьма посредственной. Максимум чья то подружка могла поснимать сэт своего бойфренда или в качестве вешалки подержать его шмотки пока тот корчит из себя нелепого мош танцора. Да и сами дамы вряд ли чётко понимали как они могут себя здесь реализовать. Для тех кто видит сексизм во всем, от этой темы скорее всего будет тошнить. Не думаю что сами участники такой сцены сильно утруждали себя вопросом сексизма, а также почему женщинам не интересен этот парад тестостерона.

Но оставим металлистов в покое, и перейдем к положению дел на diy панк сцене. После 2013 года закрытые сцены стали вылазить из глубокого подполья. Момент "открытия" сцен привёл к потере своей идентичности, и если раньше была четкая градация между чёрным и белым, то сменилась она порой очень странными полутонами. Идейная окраска важна была уже не целой сцене, ибо уже не было понимания где она начинается и где кончается, а лишь отдельным группам, зачастую даже отдельным персонажам, что худо бедно продолжали вариться в своих начинаниях. В общем и целом дела обстояли так, тем кому была интересна музыкальная составляющая, продолжили дальше реализовываться за счёт собственного имени, без привязки к сцене, тем кого больше интересовал различный активизм, фанатичная идейность покинули сцену, потому что как кузница кадров она себя изжила и как площадка для пропаганды уже не подходила. За десять с лишним лет каждый участник такой панк сцены для себя определился в важности идейных приоритетов и в дополнительном пропихивании хуя в ухо уже не нуждался. Вопрос сексизма если оставался важен, поднимался лишь теми группами или отдельными деятелями, кто избрал эту тему приоритетной в своей будущей деятельности.

Не будем ходить далеко за примерами, обратим взор на дела провинциальные. Осенью 2017 года в Иркутске прошёл гиг по случаю привоза "Шумных и угрожающих выходок" из Омска. С локальной стороны были приглашены представители как раз таки "металического" хардкора группа F.C.F., несмотря на то что местные представители панк сцены, были не в восторге от такой кандидатуры. Тем не менее идея заключалась в том что бы показать ребятам другую сторону медали - Каким хардкор должен быть на самом деле. Забегая вперёд скажу что попытка провалилась. Но перейдем к сути дела. Во время своего сэта вокалист группы активно призывал народ на танцполе рубить жёсткий мош под стать музлу что они играют. Но разудалый мошинг машин все никак не обретал привычную форму, ибо панки бесновались, толкались, падали в кучу у сцены, стоит заметить что в толпе были и девушки, которые так же принимали участие в этом месиве. После того как публика слила очередную попытку устроить быдло мош под песню " В моём сердце мош", фронтмен банды разразился тирадой в духе - " На х*й баб из моша!" Данное заявление далеко не всем пришлось по душе, и если кто то из представительниц прекрасного пола пропустил это мимо ушей, то для некоторых такое пренебрежение было оскорбительным и не допустимым. Результатом этого прецедента стал выход песни группы Menarche - F.S.F ( Fucking Sexist Fascist) , под стать аббревиатуры группы F.C.F. Итак, "еб*чий сексист фашист" стал реакционным жестом со стороны участниц иркутской diy панк сцены на подобные бездумные выходки.

Что касательно самих F.C.F, я уже говорил выше по тексту, что выходцы из таких хардкор сцен, не утруждают себя какой либо идейной ангажированностью, а момент что надо фильтровать базар и вовсе не важен. Они находились и продолжают находится в той музыкальной среде, где на расстояние шестиметровой палки не подходят к каким либо "занудным или сектантским" темам. Однобокость в этом вопросе ни к чему и стоит понимать что если вы зовете на свою относительно сформированную сцену людей из вне, стоит понимать что они не выкупают каких то отдельных тем. Тем более что на момент гига вокалист F.C.F недавно вернулся из армии, сильно перегруженный мужским общением, видимо ещё не пришёл окончательно в себя, нормализовался в гражданской жизни. Да и пресловутое отношение к месту проведения гига так же важно. Увы но для многих гараж остаётся гаражом, местом не предполагающим наличие амбиций большой концертной площадки. А значит и выворачиваться на изнанку ни к чему. В памяти многих ещё жив Огуречник, храм нигилизма, что базировался в бетонном боксе-гараже, обжитом и превращённом в "музей рок н ролла". Но гараж гаражу рознь и это важно. Но один момент схож, это не традиционная концертная площадка. Пускай что то убого или не соответствует общепринятым концертным требованиям. Но я не за упаковкой пришёл в панк рок, и не из-за неё в нем остаюсь.

Еще не финал, но к этому я долго подходил.

Если копнуть проблему сексизма более основательно то стоит сказать вот о чем. Наша нация по сравнению с западной цивилизацией всегда была менее культурной и более варварской. Речь идёт о простых выходцах из народа, рабочем классе, низших слоях общества. Большинство отечественных панков как не крути находились достаточно близко к социальному дну. Начавшаяся в начале 2000-х годов культурная интеграция зарубежного diy панк рока и всех сопутствующих ему идейных тем, внедрилась и адаптировалась не так успешно как этого хотелось бы. Если субкультурное вливание прошло на ура, и всяких скинов, панков, хардкорщиков, эмокидов, крастеров было пруд пруди, то с идейной ангажированностью были некоторые проблемы. Далеко не все въезжали в концепцию политики левого крыла, политизированность была больше субкультурной, ты разделял взгляды тех групп что слушал, не факт что эти убеждения по прошествии времени могли стать твоими собственными. Так же затруднения вызывали теоретические понятия вроде равноправия, терпимости, толерантности, дискриминации, а практические вопросы касаемые гомофобии, сексизма, феминизма многих могли завести в тупик. Сущность ущемления и дискриминации на западе отличалась от ситуации у нас в стране, и предлагаемые схемы решения проблемы по-просту не работали. Нельзя было просто по щелчку пальцев взять и обновить своё мировозрение, должно было пройти какое то время для осознания сути вещей и то при условии что панк сцена должна была постоянно контактировать с теми или иными меньшинствами. За рубежом было полно гейкор, квир и фемпанк групп, но в российских столицах и тем более в провинциях этого не было. Единственное что более менее успешно прокатывало это антифашизм. На улицах были орды нацистов, которые представляли опасность абсолютно для всех, а после череды убийств и накрываний концертов, многие определились со своей позицией - однозначно конфронтация и противостояние. Не смотря на то что внутри панк сцены постоянно мусолилась тема того что здесь нет места сексизму и гомофобии, на ней так или иначе присутствовали люди с неоднозначным мнением на этот счёт. Это не говорит что сцены были в той или иной степени сексистскими или гомофобными, просто эти проблемы не были актуальны или критически значимыми на тот момент, реальных прецедентов не было. Никто не препятствовал девушкам ходить на концерты, играть в группах, участвовать в инициативах, а представители ЛГБТ движения особо панк роком не интересовались, во всяком случае в провинции я такого не видел. Если кто то позволял себе какие то высказывания или может быть в шутки в адрес каких либо меньшинств, это не становилось кошмарным скандалом, и в первую очередь смотрели что это за человек, какова серьезность его слов, да тогда троллинг и бесконечный стеб всех и вся, воспринимался менее болезненно чем сейчас, но в конечном счёте что было взять с клоуна и провокатора. Если же человек был реально убеждён в верности своих слов, то таких людей либо вразумляли либо отсеивали, но зачастую он был всем отличным корешом или на хорошем счёту в целом.

Здесь мы перейдем ещё к одной значимой детали. Это воспитание а так же негативное влияние со стороны до того как вы оказались во всей этой панк движухе. Так или иначе в панк рок кто то приходит будучи подростком кто то уже более менее взрослым человеком, имеющих представление о мире вокруг, а так же критическое суждение о вещах с которыми он уже сталкивался. Касательно темы сексизма важно понимать что сегодняшнее поколение в возрасте 18-30 лет воспитывалось теми кто мало что понимал в равенстве полов, дискриминации по половому признаку, шовинизме, сексизме, а их в свою очередь воспитывали ещё более дремучие люди. Мальчиков традиционно воспитывают быть мужчиной и если он чего то хочет добиться, то должен получить это всеми возможными средствами, даже если речь идёт о женщине, как о предмете. Вопрос сексуального воспитания и взаимодействия полов так же ложится на родителей, в частности на отца, ибо он должен будет сделать вводную речь прежде чем сын вступит в "мужской клуб", а уж как это будет, насколько грамотно отец сможет подать эту информацию зависело от мировоззрения самого папаши. Но и за долго до этого разговора мальчик будет получать информацию наблюдая за поступками более старшего мужчины в семье - как он относится к своей жене, сторонним женщинам. И те вещи которые позволяет себе делать отец, через некоторое время будут допустимы и в поведении сына.

Хороший пример тому я могу взять из жизни. Мы были подростками лет по тринадцать, и отец одного моего дворового товарища вызывал на дом проституток, в то время когда его жена была на работе, а сын сидел в соседней комнате, иногда не один. Глава семьи не испытывал каких либо угрызений совести или моральных терзаний и в свой отсыпной выходной водил жриц любви. Ему не было стыдно перед сыном и наоборот он пытался подать ситуацию с позитивной стороны, что это не измена или иной аморальный акт, а кратковременная передышка ибо дела в постели с его женой не клеились. В то время мы ещё не особо интересовались девочками, да и толком никто из нас не влюблялся, про секс вообще и речи не шло. Тем не менее отец нашего приятеля продолжал водить домой путан, а когда сыну исполнилось пятнадцать, решил и его приобщить к этому делу. В то время как мы начинали бегать на первые свидания, поэтапно открывая для себя отношения с противоположным полом, наш ровесник либо в групповом либо поочередном режиме во всю вкушал прелести половых контактов, с дамами не питавших к нему ни какого интереса кроме денежно-почасоваго. Не удивительно что когда мы выросли наш друг начал уже самостоятельно вызывать представительниц древнейшей профессии на дом. А его отношение к женщине стало сугубо как к сексуальному предмету за который он может заплатить. Его отец подал ему жизненный пример того что можно, при соответствующем уровне заработка, держать свой х*й в свободном плавании, прикрываясь тем что женщина, на которой он женился с годами перестала его удовлетворять. И единственно приемлемый статус для неё теперь не иначе просто как домохозяйка, остальное формальность, в конце концов это не единственный случай когда мужик переключал свой интерес с немолодой жены на другую женщину.

Ещё один пример подобного воспитания так же из юности - отец моего одноклассника, когда мы приходили в гости, всегда встречал нас вопросом - Ну что, молодежь, баб то потрахиваете? - и получая отрицательный ответ, добавлял - Ну и зря...баб надо еб*ть и фамилию не спрашивать! Подобные категоричные заявления часто звучали и при матери моего одноклассника, она же в свою очередь, пологая что это разновидность мужского юмора, отшучивалась в ответ - Кого ты там старый импотент собрался еб*ть? Да для тебя даже просто поссать уже целый подвиг. Тем не менее отец продолжал активно интересоваться личной жизнью сына, поощряя отпрыска за каждую новую зарубку на ремне, и осуждая за то что водится с девочками что "не дают" или чрезмерно капают на мозг. Итогом всего этого стало то что по мере своего мужского взросления мой одноклассник начал работать на количество, не обращая внимание на качество, и даже находясь в отношениях, бегал налево при первом удобном случае, а заложенное отцом в детстве наставление - помни, ты у себя один, а баб на планете несколько миллиардов, зачем перегорать на какой-то одной, стало руководством к действию.
Если взглянуть на вопрос воспитания с диаметральной стороны, то некоторые матери творят по истине чудеса порождая на свет следующее поколение домохозяек или содержанок, что из этого хуже надо смотреть в частном контексте. Тем не менее весьма консервативные мамаши вбивают в голову своему ребёнку что мужчина в семье главные, он приносит деньги и всегда прав, женщина же должна быть в первую очередь матерью и хранительницей семейного очага, что если ты не будешь в совершенстве владеть домашними делами то за муж тебя никто не возьмёт. Нет ничего удивительного в том что из таких девочек получаются бесплатные приложения к плите, стиральной машине и пылесосу. К 18-20 годам они чётко знают своё место и готовы создавать свои семьи и рожать следующее поколение домохозяек, к 30 годам могут иметь уже двух более менее подросших детей, которые так же будут получать однобокое воспитание.

Перейдем к содержанкам. Это ещё один крутой занос в подходе воспитания, если вам не повезло родится красивым ребёнком в семье. С ранних лет делается большой упор на внешность девочки. Родители начинают эксплуатировать ангельский образ на полную катушку, отдавая ребёнка в фитнес студии, детские модельные школы, совершенно не обращая внимание на личностное развитие. С ранних лет девочка растёт в атмосфере сильно раздутой значимости собственной внешности. Её мозг формируют так чтобы она чётко понимала что шикарная фигура и привлекательное лицо это пропуск в лучшую жизнь, главное найти принца на белом коне. И снова возвращаясь в школьные годы, класс 9ый, в моей параллели училась одна особа, зрелая не по годам, по ней сохли все парни школы, а так же шантрапа с близ лежащих районов. В свои 15 лет она была весьма избирательна в выборе кавалеров, её не интересовали прыщавые сверстники с шутками про мозоли от мастурбации, доходяги из семей заводских рабочих, в списке попавших под её каблук были сын богатея предпринимателя, внук генерала милиции, районный полу криминальный авторитет. Эти господа обладали доступом к деньгам и определенному уровню власти. Если по тем или иным причинам канал возможности пользоваться всем этим перекрывался, незадачливые Ромео сливались на раз два. Всем в этой схеме обмен казался равноценным, о любви речи не шло. Об нищих романтиков такие дамы обычно вытирают ноги. Финальным аккордом её саги обмена ангельской красоты на сапоги, украшения и хорошую жизнь стало то, что с выпускного её забирал солидный дядечка с пузом и внушительных размеров джипом, который исправно вкладывал финансы в право обладать такой куклой барби. Но она решили съехать с темы раньше чем пузан ею наиграется и прогадала, разойтись полюбовно не получилось. В гневе толстяк так ей наеб*шил, разворотив милое личико в фарш, сломал пару ребер, грозился вообще убить. После чего уже братки этого дяди изъяли все что он ей подарил. Заявление в милицию ни чем не помогло, дело долгое время мариновалось, а потом и вовсе мистическим образом прекратилось. Потерпевшая осталась ни с чем, вернее с изуродованной физиономией, не знаю извлекла ли она урок из всего этого или нет, но очередная пустышка с роскошной задницей получила аккредитацию на лакшери жизнь, в то время как предыдущая кукла отправилась в канаву.

Современный социальный фон таков что, в то время как воинствующие феминистки в среднем к 20-25 годам начинают отстаивать свои взгляды, даже не подумывая о семье, детях, проживая жизнь в собственное удовольствие борясь с патриархатом. Я не во всем согласен с феминистками, но и не считаю их идеи полностью абсурдными. Но взгляните на контрасте, сегодняшние поколение женщин вряд ли увидит фемрай воочию, потому как в процентном соотношении женщин довольных своим положением в "мужском мире" гораздо больше, так они ещё и плодятся быстрее и успешнее. Да, фемдевы могут выиграть бой за сегодняшнее поколение части своих сестер, но войну за будущее поколение они сольют, если в их лагере не будет детей что будут расти и воспитываться в атмосфере прогрессивного равноправия, и объективного взгляда на вопрос " женщина - мужчина".