Магазин российских продуктов питания открылся 6 ноября на электронной торговой площадке Tmall. Церемония запуска магазина состоялась на стенде РЭЦ в рамках 2-й Китайской международной ярмарки импортных товаров в Шанхае.
Открытие было анонсировано еще летом, когда РЭЦ и Epinduo договорились о создании национального магазина российских продовольственных товаров в разделе Food & Fresh на Tmall.com. Напомним, что Tmall — самый популярный в Китае маркетплейс, одна из площадок Alibaba Group.
РЭЦ возлагает большие надежды на развитие российского экспорта через онлайн-площадки. Как рассказал накануне премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву глава ведомства Андрей Слепнев, этот инструмент уже принес российским компаниям порядка $115 млн.
Как сообщил старший вице-президент РЭЦ Алексей Кожевников, до конца года планируется разместить на новой площадке продукцию не менее ста российских производителей. Это будут экологические товары, которые смогут по достоинству оценить китайские потребители.
В церемонии открытия национального магазина российских продуктов питания на Tmall, кроме Кожевникова, приняли участие представители Tmall, компании электронной торговли Epinduo и глава управления коммерции города Хэйхэ Чжань Бо.
Пока нет конкретных договоренностей об открытии такого же магазина для непродовольственных российских товаров. «Пока мы пробуем формат продуктов питания и хотим этот формат закрепить», — отметил Кожевников.
По словам вице-президента РЭЦ, для представления своих продуктов на Tmall российская компания должна выполнить ряд требований: срок годности товара не менее шести месяцев, защищенная ТМ и готовность обеспечивать растущие объемы продаж.
«Мы ожидаем, что это будет консолидированный выход на китайский рынок именно российским павильоном, увеличит интерес китайских компаний к продуктам, даст больший промоушн и больший объем продаж. Мы рассчитываем на рост продаж наших компаний», — добавил Кожевников.