Найти тему
Заметки IT GIRL

Когда часики взорвались

Оглавление

На прошлой работе у нас работала интересная коллега.

Скажу сразу - она высококвалифицированный специалист, очень хорошо и плодотворно работала... до тех пор пока жила в Перми. Она была спокойной, вежливой, умной.

Когда я пришла на работу - я частенько любила звонить ей, чтобы она рассказала мне про процессы, про нюансы и тонкости, которые могут возникнуть в рабочем процессе. Мы часто смеялись по телефону и в общем-то дружили.

Она числилась у нас в штате, просто работала в другом городе и очень хотела попасть в Москву.

Проработав в своем городе пару лет, она поставила нашему руководству условие - либо ее перевозят в Москву и повышают по зарплатной вилке столицы, либо она увольняется.

Фото с сайта badanga.org
Фото с сайта badanga.org

Руководство компании решило, что она действительно очень ценный кадр и терять такого сотрудника не хочется - напряглись, нашли для нее вакансию и перевели в команду в Москве.

В переезд, который длился пару месяцев, она умудрилась продать квартиру в Перми и купить в Москве (ипотека конечно же) и переехала.

Очень решительная женщина!

И тут началось самое интересное.

Переехав в Москву, проработав тут пару месяцев, она кардинально изменилась - возомнила себя самой умной, самой перспективной и супер трудолюбивой коллегой.

Она начала посылать исполнительных директоров на очных встречах, говорить им, что они неправильно работают и вообще не понимают сути процесса.

Мне, как обычному аналитику, она могла нагрубить в почте, с копией всех руководителей, что раз я не настроила вовремя весь процесс, то должна взять на себя все риски и что у нас может сорваться внедрение функционала из-за меня одной (ага, смешно даже).

К слову, "настроить вовремя весь процесс" не входило в мои обязанности. Настройка зависела от работы всех коллег...

Она хамила на очных встречах при всей команде и говорила, что работать в такой команде она не хочет, т.к. по ее мнению, тут все настроено не так, процессы неправильные, мы неправильно работаем, всё делаем не так.

В общем, одна она знает, как нужно работать, а все остальные ничего не делают.

Руководство было очень возмущено: ее перевезли в Москву на высокую должность и зарплату, а она фыркает, вносит разлад в команду и говорит, что с нами ей работать неинтересно, скучно и всё не так.

Мы начали думать, почему же так произошло?

Почему команда и окружающие коллеги вечно во всем виноваты?

Почему у нее всегда плохое настроение?

Она могла на встрече задать вопрос, и, получив на него ответ, просто вставала, выходила и тряслась от бешенства... Хотя встреча еще шла.

В общем руководство было в шоке от ее поведения и общения.

Почему она в вечно плохом настроении, недовольна жизнью и окружающими?

Ответ подсказал наш коллега (мужчина), он предположил следующее:

Вот сами подумайте: ей 35-37 лет, она пару месяцев назад только переехала в Москву, тут у нее никого нет - ни знакомых, ни друзей, ни семьи, ни ребенка.
У нее нет никакого другого досуга/хобби, кроме работы...
Нет никакого общения, кроме как на работе..
Нет поддержки...нет понимания, сочувствия, погружения в новую среду...
Возможно у нее не сложилась личная жизнь, и она вечно злая...

Все таки, я считаю, что доля истины в его словах есть, действительно в возрасте 35+ сложно быть одной в незнакомом городе, без друзей, без семьи и поддержки. Это морально тяжело..

Но мы, ее коллеги, мы разве виноваты в ее жизни?

Мы не виноваты в том, что у нее не складывается личная жизнь, что у нее взорвались часики и она, возможно, давно хочет ребенка или хотя бы мужа, но жизнь сложилась по-другому, она приехала на заработки и оказалась одна в Мегаполисе, в сложном городе, где большинство людей закрыты, недружелюбны и злы... Тут сложно сразу завести знакомства, сложно быстро найти любовь или друзей...

И сложно, когда тебе уже 35 лет и все приличные мужчины на работе давно заняты.

В общем ситуация закончилась следующим образом - с ней поговорило руководство и через пару месяцев ее уволили, потому что она настроила всех против себя и вся команда переругалась из-за нее, никто уже не хотел компетентного сотрудника, который вечно хамит, орет, недоволен жизнью.

Всё таки очень важно разделять работу, личную жизнь и свое плохое настроение, это не взаимосвязанные вещи!