Рабочий стол на моей работе очень сильно напоминает "рабочий стол" на моем компьютере. И там и тут полный беспорядок. Множество иконок на компе и куча бумаг и предметов (включая стаканчики) на столе. И все бы ничего, только вот я сижу в одном кабинете и с руководителем отдела и с руководителем службы.
С одной стороны, конечно везде должен быть порядок, но с другой стороны работа у меня творческая. Творческой работе присущ творческий беспорядок. Но есть у нас на работе одно правило - все по 5С.
5С (5S) - система организации рабочего пространства. Относится к бережливому производству (это которое японцы придумали). По ней нужно сортировать, упорядочивать, содержать в чистоте, стандартизовать и улучшать пространство.
Вроде все логично. Вся эта Тайота Ката (опять же японская философия производства), все эти 5S. Проблема только в том, что Тайота Ката и вся эта философия изначально внедрялась на заводе Тайота для повышения производительности рабочих. То есть там были станки, инструменты, взаимодействие сотрудников.
У нас очень любят эту систему, но разве она подходит для рабочего места офисного планктона? Ручки на столе мне что ли по 5С раскладывать? Так что я не особо соблюдал систему. А бумаги и предметы на столе разложены так, как мне удобно.
Как на это реагирует начальство? А никак, было пару замечаний типа "уберись". Я складывал все в одну папку, но уже через пару недель все приходило в исходный вид, как и было до уборки. Почему так и почему я не хочу исправляться? Ответ ниже:
Мне запомнился момент из фильма "Эквилибриум". Главный герой расставил вещи на столе так, как ему удобно. Если кто не помнит, то суть кино такова: будущее, людей лишили эмоций, у всех все одинаково, все по стандарту. Но главный герой забывает принять "лекарство от эмоций" и в нем просыпается человек. Первым делом этот человек отходит от всех этих стандартов на рабочем столе.
Вот и ответ, я, наверное, оставляю все на рабочем столе "как попало", чтобы чувствовать себя человеком, а не стандартизированным винтиком в системе крупных коммерческих компаний.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.