Расскажу я вам, друзья, как мы однажды ездили за шишкой. Очень уж экстремально-весёлое приключение у нас вышло.
А дело было так… На пороге стоял уже октябрь-месяц, холодные ветра стали задувать. А кедровые шишки созревают как раз осенью раз в четыре года (хороший урожай).
Собралось нас человек двенадцать. Оделись как можно теплее — ведь ехать предстояло в открытой машине километров сто пятьдесят в один конец.
Старый «Бемс»
Ну вот, значит… Собрались, стали заводить машину (а машина — старый «Бемс» 50-х годов!). Она не заводится. Около двух часов мучились — ни в какую. Завелась только с толкача.
Это был первый знак, что не надо ехать… Я это еще тогда отметила про себя. Но все уже в мечтах несколько мешков шишек насобирали. Как не ехать? Наконец, завелись — поехали. Проехали за соседнее село, да неожиданно вспомнили — не написали доверенность на вождение! Пришлось возвращаться обратно. Это был второй знак…
Написали. Поехали снова.
Едем, уже темнеть начало. Вдруг машина замолкает. Что мы только не разглядывали в машине! Так и не поняли почему не заводится. Стали ее толкать ночью уже. На небе звезды смотрят на нас — удивляются. А звезды в тайге великолепные!
В общем, протолкали мы машину всю ночь. Вымотались, остановились и снова давай ковыряться в машине, искать где да что неладно. Мужчины вытащили фильтр и стали промывать его. Поднесли спичку, чтобы посветить, а он как загорится! Потушили. Промыли фильтр, но всё равно машина не заводится. А ночью холодно — развели костер. Под утро уже какие-то ребята ехали мимо на мотоцикле (какой их черт понес в такую даль ночью? Потом рассудили и пришли к выводу, что это помощь Свыше — а как иначе, — мы уже столько намучились!). Они нам подсказали, что у нас в машине не в порядке. Исправили. Наконец-то завелась.
Светало…
То, что машина не заводилась — третий знак. Ну никак нас не пускали за шишками!
Но мы всё-же поехали. По дороге нам кричат местные жители (уже в городе проезжаем): «Зачем едите — шишек-то уже нет!». Мы их упрямо не слышим — едем дальше. По дороге должны были забрать с собой проводника — его сначала не застали (четвертый знак). День пришлось его ждать. Пришёл. Поехали.
Вредный перевал
Наконец-то впереди, на пути к назначенному месту, очень крутой перевал — подъем почти под сорок градусов, да еще с гололедом! Мне моя интуиция подсказывает, что нужно слезть с машины. Я слезла, за мной еще несколько человек. Многие остались в кузове, да еще кричат, мол: «Трусы, испугались! С нами ничего не может случится! Надо верить, что все хорошо будет!» Но я своему чутью доверяю — уж лучше спокойно по земле пройти несколько метров, чем с горы свалиться на машине.
Стали мы со стороны наблюдать, как машина заедет на такой крутой подъем, да еще с гололедом. Вот мы тогда натерпелись страху! Вот экстрим так экстрим! Короче, стала машина заезжать вверх, наехала колёсами на лед и стала скользить, ускоряясь, вниз назад. А там еще и обрыв! Ну, думаем, все, конец всем! Её уже начало разворачивать боком, еще немного и она перевернется! Каким образом она остановилась — я не знаю. Это только помощь Свыше могла быть, больше никак. Все наконец-то перевели дух.
Обратной дороги нет, стали подниматься во второй раз. Теперь в кузове остались самые «бесстрашные»(одним словом, экстремальщики). Решили поднимать машину с помощью троса (не помню как это называется… А — лебедка!). Все выше, выше… Бац!!! Трос рвется! «Бемс» уже второй раз устрашающе начинает скользить вниз. Только находчивость одного из мужчин не дало случится худшему. Он вовремя подложил под колесо бревно.
В общем, связали трос, хорошо укрепили его и на этот раз уже благополучно взобрались наверх. Доехали до места сбора шишек, кто-то ушел на разведку — есть ли шишки. А шишек-то действительно нет! Ну мы приготовили поесть, покушали и благополучно поехали обратно.
Домой
По дороге наперебой вспоминали все наши приключения, насмеялись вдоволь (видимо, это была разрядка всего напряжения). Заехали на обратном пути к матери одного из поселенцев, отдохнули с дороги. И там нам подарили ОДНУ БОЛЬШУЮ КЕДРОВУЮ ШИШКУ.
Так мы и приехали в поселение с одной шишкой.
Да и с самого начала не нужно было ехать — нас старались не допустить до худшего, что могло произойти. Но я думаю, что Свыше все-таки нас охраняли, раз все приключения завершились благополучно — это просто чудо, как машина не взорвалась (она горела дважды — второй раз в моторе что-то тоже промывали и вместо воды плеснули бензин), и что она не перевернулась на перевале!
Вот такие приключения у нас были.