В этом кейсе я поделюсь опытом запуска рекламной кампании для фотографа Вадима Волкова. Вадим — разносторонне развитая личность и профессиональный фотограф. Я люблю творческих и целеустремленных людей, работать с ними — одно удовольствие!
Пару слов обо мне: я — интернет-маркетолог, сертифицированный специалист Яндекс и Google Владимир Микрюков, создатель и руководитель интернет-агентства Estro Marketing. А теперь о том, что было сделано…
О проекте
У Вадима есть группа в ВКонтакте «Фотограф Вадим Волков Краснодар, Горячий ключ». Рекламу в социальных сетях он ранее делал сам, но результата совсем не было, основные клиенты приходят по «сарафану». Вадим, как и большинство фотографов, почти не умеют писать, а одними фотографиями сейчас уже не зацепись, даже если они будут супер-профессиональными и необычными. Поэтому было решено брать креативом.
Перед началом работ было предложено доработать группу, сделать ее более современной, чтобы отличаться от конкурентов. Сперва изменили обложку, чтобы она вмешалась в экран мобильного телефона. Также было сделано:
- прописали приветствие,
- включили сообщения сообщества,
- дописали раздел «Информация»,
- подключили приложения «Заявки» для сбора контактов потенциальных клиентов и приложение «Гамаюн» для рассылки сообщений об акциях в личном сообщении и сделали др. настройки.
Только после этого перешли к разработке стратегии и тактики рекламы.
Задача
При бюджете до 2000 рублей придумать уникальную акцию, привести как можно больше клиентов, сделать их постоянными. Поясню: Краснодар (город, где живет и работает Вадим) довольно современный и конкуренция среди фотографов сильная, надо было придумать что-то современное.
После скайп-консультации мы придумали сделать фотосессию для подружек, так как как раз была хорошая погода, много студентов и выпускников школ гуляли на улице, а Вадим знает самые красивые места в городе, которые очень круто смотрятся на фотографиях. Решено! Так и сделали.
Целевая аудитория
Женщины от 15 до 25 лет, школьницы или студентки, интересующиеся фотографией, любящие активный отдых, вечеринки и др. развлечения.
География: Краснодар + 2 км от студии, где Вадим настроил креативный свет для молодежной фотосессии.
Для сегментирования аудитории использовались стандартные настройки рекламных объявлений ВКонтакте и парсинг с помощью Таргет Хантер (собрали все активные сообщества по интересам «Фотография», «Вузы Краснодара», «Подписчики популярных местных пабликов» и др., произвели отбор недавно зарегистрировавшихся и наиболее активных участников этих сообществ, отсеяли ботов).
Что сделано
- Рассчитана воронка продаж.
- Проработаны аватары клиентов.
- Доработана группа для приема трафика.
- Выбрано 3 типа объявлений для запуска рекламы.
- Написано 3 текста объявлений для разных объявлений, сделаны 3 разные картинки под эти тексты, доработаны УТП (уникальные торговые предложения).
- Сегментированы аудитории и запущена реклама.
- Написано 4 поста в группе, которые схожи по визуальному оформлению и контексту с запускаемой рекламой.
- Подготовлена серия писем для дожима сомневающихся.
Запуск рекламы
Запустили объявления следующих видов: «Запись с кнопкой», «Универсальная запись». Также вместо картинки быстро смонтировали видео из фотографий Вадима и использовали в рекламе. Во время тестов ограничили только 2-3 показом объявления на каждого пользователя, в настройках рекламного кабинета вели ограничения по возрасту, полу и др. параметрам. Ниже скрин объявления с лучшей конверсией (CTR= 0.520%):
Трафик вели на приложение «Заявки»:
Также пробовали другой текст и картинку не в студии, а на природе и в городском антураже. Запустили несколько постов на несколько аудиторий:
1) конкуренты;
2) отдельно на аудитории по интересам (любящие паблики с фотографией, активные пользователи городских пабликов), студенты вузов Краснодара и школьницы;
3) аудитория, которую собрали через ТаргетХантер;
4) супергеотаргетинг по типу места «Регулярно бывают» и «Дом» в радиусе 1-2 км от местонахождения фотостудии.
Объявления типа «Запись с кнопкой» показали меньшую популярность у просмотревших, отключил их, чтобы сэкономить рекламный бюджет.
Лучше всего показали себя следующие аудитории:
— студенты вузов (не разбивал на отдельные категории из-за малочисленности аудитории (4500 чел)) + ограничение по радиусу 1 км «Часто бывают»;
— Аудитория конкурентов;
— Аудитория групп, которые подписаны на 2 и более фотографов.
Самое главное, что открутив менее 1500 ₽, было получено 17 заявок, которые Вадим самостоятельно обработал и 9 человек согласились на съемку!
Так выглядит статистика из рекламного кабинета:
Средний CTR=0,247 %. Это кого-то отпугнёт, да и eCPC=60,31 ₽ особой гордости не вызывает (аудитория быстро выгорела из-за ее малочисленности). Но это в данном случае не важно, цель была достигнута. Кроме того, Вадим заключил договор с 2 девушками на полноценную фотосессию (1 фотосессия на день рождения, другая — девишник + свадьба). То есть потратив 1 568.16 ₽, прибыль — 63500 ₽/мес (9 фотосессии в студии и на улице, 1 фотографирование ДР и 1 фотосессия девишника + свадьба).
Итог
— потрачено: почти 1500 ₽;
— в группу вступили 24 человека (но это было абсолютно не важно и задача не стояла привести как можно больше подписчиков, для этого надо было бы использовать другие стратегии);
— 27 девушек (9 оплат услуг Вадима) стали счастливыми обладателями фотографий
— Вадим заработал 63500 ₽.
Работа с Вадимом продолжается по мере необходимости. Когда чувствуется спад, мы устраиваем мозговой штурм и запускаем рекламу. Как видно выше, она приносит свои плоды.
Мы стали друзьями! Я знаю, что если поеду в Краснодар, то у меня будут суперкрасивые и оригинальные фотографии. И сделает их, конечно же, Вадим.
Выводы
- Необходимо придумывать рекламу под личность фотографа. Это почти УТП.
- Во время проведения рекламной кампании нужно попробовать делать посты с опросами (в свободное время ответивших положительно о желании сделать фотосессию можно закрывать в переписке и по телефону), а также пробовать формат объявлений «Сбор заявок»!
- Использовать возможности стандартных настроек рекламного объявления по полной программе. В данном случае Таргет Хантер дал слишком маленькую по объему аудиторию.
- Можно запустить ретаргетинг (промопосты и баннер слева) на тех, кто положительно отреагировал на показанные рекламные объявления, но не оставил заявку (перешел в группу, подписался на сообщество, поставил «лайк» записи и т.п.).
- Протестировать объявления с gif-анимацией.
- Протестировать объявления со ссылкой на подписку.
- Нужно переработать контент-план в группе, сделать контент более узнаваемым и вовлекающим. Фотографы писать не умеют, убедился в этом еще раз…
- Можно провести тестовые рекламные кампании в Инстаграм и Фейсбук с целью определения наиболее эффективной площадки для рекламы.
Если Вам необходима помощь в рекламе товаров и услуг, то доверьте это мне!
Связь со мной:
— личная страница ВК: https://vk.com/mikryukov83
— группа, в которой выкладываю полезные статьи по системному интернет-маркетингу и кейсы: https://vk.com/estromarketing
— email: mikryukov.v.o@gmail.com