Найти в Дзене

Продвижение фотосессии в студии для подружек

Оглавление

В этом кейсе я поделюсь опытом запуска рекламной кампании для фотографа Вадима Волкова. Вадим — разносторонне развитая личность и профессиональный фотограф. Я люблю творческих и целеустремленных людей, работать с ними — одно удовольствие!

Пару слов обо мне: я — интернет-маркетолог, сертифицированный специалист Яндекс и Google Владимир Микрюков, создатель и руководитель интернет-агентства Estro Marketing. А теперь о том, что было сделано…

О проекте

У Вадима есть группа в ВКонтакте «Фотограф Вадим Волков Краснодар, Горячий ключ». Рекламу в социальных сетях он ранее делал сам, но результата совсем не было, основные клиенты приходят по «сарафану». Вадим, как и большинство фотографов, почти не умеют писать, а одними фотографиями сейчас уже не зацепись, даже если они будут супер-профессиональными и необычными. Поэтому было решено брать креативом.

Перед началом работ было предложено доработать группу, сделать ее более современной, чтобы отличаться от конкурентов. Сперва изменили обложку, чтобы она вмешалась в экран мобильного телефона. Также было сделано:

  • прописали приветствие,
  • включили сообщения сообщества,
  • дописали раздел «Информация»,
  • подключили приложения «Заявки» для сбора контактов потенциальных клиентов и приложение «Гамаюн» для рассылки сообщений об акциях в личном сообщении и сделали др. настройки.

Только после этого перешли к разработке стратегии и тактики рекламы.

Задача

При бюджете до 2000 рублей придумать уникальную акцию, привести как можно больше клиентов, сделать их постоянными. Поясню: Краснодар (город, где живет и работает Вадим) довольно современный и конкуренция среди фотографов сильная, надо было придумать что-то современное.

После скайп-консультации мы придумали сделать фотосессию для подружек, так как как раз была хорошая погода, много студентов и выпускников школ гуляли на улице, а Вадим знает самые красивые места в городе, которые очень круто смотрятся на фотографиях. Решено! Так и сделали.

Целевая аудитория

Женщины от 15 до 25 лет, школьницы или студентки, интересующиеся фотографией, любящие активный отдых, вечеринки и др. развлечения.

География: Краснодар + 2 км от студии, где Вадим настроил креативный свет для молодежной фотосессии.

Для сегментирования аудитории использовались стандартные настройки рекламных объявлений ВКонтакте и парсинг с помощью Таргет Хантер (собрали все активные сообщества по интересам «Фотография», «Вузы Краснодара», «Подписчики популярных местных пабликов» и др., произвели отбор недавно зарегистрировавшихся и наиболее активных участников этих сообществ, отсеяли ботов).

Что сделано

  • Рассчитана воронка продаж.
  • Проработаны аватары клиентов.
  • Доработана группа для приема трафика.
  • Выбрано 3 типа объявлений для запуска рекламы.
  • Написано 3 текста объявлений для разных объявлений, сделаны 3 разные картинки под эти тексты, доработаны УТП (уникальные торговые предложения).
  • Сегментированы аудитории и запущена реклама.
  • Написано 4 поста в группе, которые схожи по визуальному оформлению и контексту с запускаемой рекламой.
  • Подготовлена серия писем для дожима сомневающихся.

Запуск рекламы

Запустили объявления следующих видов: «Запись с кнопкой», «Универсальная запись». Также вместо картинки быстро смонтировали видео из фотографий Вадима и использовали в рекламе. Во время тестов ограничили только 2-3 показом объявления на каждого пользователя, в настройках рекламного кабинета вели ограничения по возрасту, полу и др. параметрам. Ниже скрин объявления с лучшей конверсией (CTR= 0.520%):

-2

Трафик вели на приложение «Заявки»:

Также пробовали другой текст и картинку не в студии, а на природе и в городском антураже. Запустили несколько постов на несколько аудиторий:

1) конкуренты;

2) отдельно на аудитории по интересам (любящие паблики с фотографией, активные пользователи городских пабликов), студенты вузов Краснодара и школьницы;

3) аудитория, которую собрали через ТаргетХантер;

4) супергеотаргетинг по типу места «Регулярно бывают» и «Дом» в радиусе 1-2 км от местонахождения фотостудии.

Объявления типа «Запись с кнопкой» показали меньшую популярность у просмотревших, отключил их, чтобы сэкономить рекламный бюджет.

Лучше всего показали себя следующие аудитории:

— студенты вузов (не разбивал на отдельные категории из-за малочисленности аудитории (4500 чел)) + ограничение по радиусу 1 км «Часто бывают»;

— Аудитория конкурентов;

— Аудитория групп, которые подписаны на 2 и более фотографов.

Самое главное, что открутив менее 1500 ₽, было получено 17 заявок, которые Вадим самостоятельно обработал и 9 человек согласились на съемку!

Так выглядит статистика из рекламного кабинета:

Цифры не заоблачные, но главное — результат. А это 9 фотосессий по цене 3500 рублей!
Цифры не заоблачные, но главное — результат. А это 9 фотосессий по цене 3500 рублей!

Средний CTR=0,247 %. Это кого-то отпугнёт, да и eCPC=60,31 ₽ особой гордости не вызывает (аудитория быстро выгорела из-за ее малочисленности). Но это в данном случае не важно, цель была достигнута. Кроме того, Вадим заключил договор с 2 девушками на полноценную фотосессию (1 фотосессия на день рождения, другая — девишник + свадьба). То есть потратив 1 568.16 ₽, прибыль — 63500 ₽/мес (9 фотосессии в студии и на улице, 1 фотографирование ДР и 1 фотосессия девишника + свадьба).

Итог

потрачено: почти 1500 ;
в группу вступили 24 человека (но это было абсолютно не важно и задача не стояла привести как можно больше подписчиков, для этого надо было бы использовать другие стратегии);
— 27 девушек (9 оплат услуг Вадима) стали счастливыми обладателями фотографий

— Вадим заработал 63500 ₽.

Работа с Вадимом продолжается по мере необходимости. Когда чувствуется спад, мы устраиваем мозговой штурм и запускаем рекламу. Как видно выше, она приносит свои плоды.

Мы стали друзьями! Я знаю, что если поеду в Краснодар, то у меня будут суперкрасивые и оригинальные фотографии. И сделает их, конечно же, Вадим.

Выводы

  • Необходимо придумывать рекламу под личность фотографа. Это почти УТП.
  • Во время проведения рекламной кампании нужно попробовать делать посты с опросами (в свободное время ответивших положительно о желании сделать фотосессию можно закрывать в переписке и по телефону), а также пробовать формат объявлений «Сбор заявок»!
  • Использовать возможности стандартных настроек рекламного объявления по полной программе. В данном случае Таргет Хантер дал слишком маленькую по объему аудиторию.
  • Можно запустить ретаргетинг (промопосты и баннер слева) на тех, кто положительно отреагировал на показанные рекламные объявления, но не оставил заявку (перешел в группу, подписался на сообщество, поставил «лайк» записи и т.п.).
  • Протестировать объявления с gif-анимацией.
  • Протестировать объявления со ссылкой на подписку.
  • Нужно переработать контент-план в группе, сделать контент более узнаваемым и вовлекающим. Фотографы писать не умеют, убедился в этом еще раз…
  • Можно провести тестовые рекламные кампании в Инстаграм и Фейсбук с целью определения наиболее эффективной площадки для рекламы.

Если Вам необходима помощь в рекламе товаров и услуг, то доверьте это мне!

Связь со мной:

— личная страница ВК: https://vk.com/mikryukov83

— группа, в которой выкладываю полезные статьи по системному интернет-маркетингу и кейсы: https://vk.com/estromarketing

— email: mikryukov.v.o@gmail.com