Найти тему
Блог «Эквио»

Пути решения проблемы «последней мили»

У проблемы «последней мили» есть разные варианты решения. Дорогие пути — это серьёзное обучение, глобальные конференции, массовые тренинги и системы аттестации, где людей собирают огромными составами, помогают выработать единую стратегию, донести глобальные стандарты.

К сожалению, зачастую там пытаются объять необъятное, стремясь за 2 дня превратить рядового сотрудника в высококлассного специалиста.

Есть и недорогие решения. Например, можно просто игнорировать проблему или переложить ответственность за неё на непосредственного руководителя. И это, к сожалению, частая история: проблема качества и проблема команды считаются проблемами линейного руководителя — начальника смены, бригадира, управляющего. Именно он отвечает за подбор людей в команду, он обучает их, мотивирует, управляет ими, — значит, именно он отвечает в этой команде за всё.

Этот дешевый способ мнимого решения проблемы «последней мили» сейчас широко распространен в розничных сетях. Никто особенно не занимается обучением продавцов.
Этот дешевый способ мнимого решения проблемы «последней мили» сейчас широко распространен в розничных сетях. Никто особенно не занимается обучением продавцов.

Новому сотруднику дают бриф и наставника, а за обучение отвечает начальник смены в дополнение к своим основным обязанностям. Конечно, это не даёт высокого качества: руководитель получает необученного сотрудника, на которого вынужден тратить много времени, зачастую повторяя одно и то же разным людям при высокой текучке персонала.

Я считаю это самой большой несправедливостью, потому что прямого руководителя линейного персонала делают козлом отпущения.

А если в организации меняются методики обучения, то процесс становится еще сложнее. Здесь могут помочь компании, которые занимаются управлением изменениями. Они проводят тренинги для топ-менеджмента, донося главную мысль: изменения в больших корпорациях не могут быть быстрыми.

Смартфон как двигатель прогресса

Но помочь могут и технологии. Цифровизация — это применение новых возможностей для решения старых проблем. Она не должна усложнять устаревшие процессы — наоборот, цифровая трансформация вносит новое и упрощает прежние схемы. Прежде всего, она даёт доступность информации и новые инструменты управления и контроля.

Краеугольный камень в фундамент решения проблемы «последней мили» заложил Стив Джобс: первые смартфоны открыли принципиально новую эру для персонала на «последней миле».
Краеугольный камень в фундамент решения проблемы «последней мили» заложил Стив Джобс: первые смартфоны открыли принципиально новую эру для персонала на «последней миле».

Любой таксист, не зная города, может уверенно доставить пассажира по маршруту с помощью навигатора в смартфоне. Сборщик мебели руководствуется инструкцией в планшете, а затем с его же помощью фотографирует сделанную работу, а программа фиксирует время начала и завершения работы.

Для многих профессий наличие таких устройств стало обязательным требованием.

Например, на смартфон мерчендайзера устанавливается рабочая программа, с помощью которой сотрудник отмечает посещенные магазины и указывает сделанную выкладку.

Разумеется, это невозможно было бы и без появления специальных приложений, ведь без них смартфон бесполезен. Но само наличие смартфонов позволило сделать технологии и программы доступными людям всех возрастов и профессий.

Наглядный пример: наше сотрудничество с крупнейшим мировым производителем строительных материалов компанией LafargeHolcim.

К мобильной обучающей платформе подключили водителей, перевозящих цемент, — для них открылся онлайн и офлайн доступ к обучающей информации в удобном формате, и руководителей — они получили инструмент онлайн-контроля за прохождением обучения и подтверждения готовности водителей к работе.

В результате серьезно повысилась безопасность труда, соблюдение правил дорожного движения и снизилась аварийность. За первый год использования мобильного приложения в комплексе с другими мерами обеспечения безопасности нарушения правил охраны труда сократились на 25%, ПДД — на 30%, инциденты по вине водителей — на 40%. Водители тратят в 3 раза меньше времени на обучение и вдвое быстрее проходят загрузку.

Алексей Вагин, создатель платформы для обучения, управления и мотивации персонала «Эквио»

Источник

Читать все статьи про «последнюю милю» в бизнесе:

Преодолеть «последнюю милю»

«Последняя миля» важна всем

Оцифровать «последнюю милю»