В этом кейсе расскажу о том, как я в режиме экспресс-запуска (1-2 дня) подготовил площадку и запустил рекламу для фотографа Алёны Корнеевой. Она уже много лет профессионально занимается свадебной фотографией и в будни делает милые семейные фотосессии.
Пару слов обо мне: я — интернет-маркетолог, сертифицированный специалист Яндекс и Google Владимир Микрюков, создатель и руководитель интернет-агентства Estro Marketing. А теперь о проекте…
О проекте
У Алёны есть группа в ВКонтакте «Фотограф Корнеева Алёна|Лыткарино|Люберцы|Москва». Рекламу в социальных сетях она ранее настраивала самостоятельно, один раз доверилась начинающему таргетологу, но результата совсем не было, основные клиенты приходят по «сарафану». Есть сайт-визитка, который редко дополняется свежими фотографиями. Я много работал с фотографами и ситуация с Алёной типичная: много фотографий, крутой специалист, а писать и привлекать клиентов некогда. Решил ей помочь.
Перед началом работ было предложено доработать группу, сделать ее более современной. Сперва изменили обложку, чтобы она вмешалась в экран мобильного телефона.
Также было сделано:
- прописали приветствие,
- включили сообщения сообщества,
- подключили приложения «Заявки» для сбора контактов потенциальных клиентов и приложение «Гамаюн» для рассылки сообщений об акциях в личном сообщении и др. настройки.
Только после этого перешли к разработке стратегии и тактики рекламы.
Задача
При бюджете 2000 рублей за 2 дня сделать поток заявок (минимум 4) на зимнюю фотосессию. Поясню: реклама крутилась уже после Нового года и идея была в том, чтобы запечатлеть зиму 2018-2019 года в профессиональной фотографии. Честно признаюсь, что идея казалась мне странной, но я решил попробовать и сделать максимум из возможного.
Целевая аудитория
Женщины от 25 до 40 лет, есть дети от 1 до 12 лет, интересующиеся фотографией, семьёй, высокий и средний уровень семейного дохода.
География: Лыткарино + 15 км от студии, где была развернута фотозона.
Для сегментирования аудитории использовались стандартные настройки рекламных объявлений ВКонтакте и парсинг с помощью Таргет Хантер (собрали все активные сообщества по интересам «Фотография», «Дети», «Семья» и др., произвели отбор недавно зарегистрировавшихся и наиболее активных участников этих сообществ, отсеяли ботов).
Что сделано
- Рассчитана воронка продаж.
- Проработаны аватары клиентов.
- Доработана группа для приема трафика.
- Выбрано 3 типа объявлений для запуска рекламы.
- Написано 3 текста объявлений для разных объявлений, сделаны 3 разные картинки под эти тексты, доработаны УТП (уникальные торговые предложения).
- Сегментированы аудитории и запущена реклама.
- Написано 2 поста в группе, которые схожи по визуальному оформлению и контексту с запускаемой рекламой.
- Подготовлена серия писем для дожима сомневающихся.
Запуск рекламы
Запустили объявления следующих видов: «Запись с кнопкой», «Универсальная запись». Также вместо картинки быстро смонтировал видео и использовали в рекламе. Во время тестов ограничили только 1 показом объявления на каждого пользователя, в настройках рекламного кабинета поставили показы только на женщин. Ниже скрин объявления с лучшей конверсией (CTR= 2.435%):
Трафик вели на приложение «Заявки»:
Иногда менял текст, но не существенно, времени тестировать кардинально разные офферы не было. Пробовал менять картинку (тестировал картинку с ребенком соответствующего возраста и показывать его родителям, но особого эффекта это имело). Запустили несколько постов на несколько аудиторий:
1) конкуренты;
2) отдельно на аудитории по интересам, дети (до 1 г, от 1 до 3 лет, от 4 до 6 лет, от 7 до 12 лет);
3) аудитория, которую собрали через ТаргетХантер;
4) супергеотаргетинг по типу места «Регулярно бывают» и «Дом» в радиусе 1-10 км от местонахождения центра с фотозоной.
Объявления типа «Запись с кнопкой» показали меньшую популярность у просмотревших, отключил их, чтобы сэкономить рекламный бюджет.
Лучше всего показали себя следующие аудитории:
- есть дети от 1 до 12 лет (не разбивал на отдельные категории из-за малочисленности аудитории (2200 чел)) + ограничение по радиусу 10 км «Дом»;
- аудитория конкурентов;
- аудитория групп, которые подписаны на 2 и более фотографов.
Самое главное, что открутив менее 1000 ₽, было получено 6 заявок, которые Алёна самостоятельно обработала и 4 семьи согласились на съемку!
Так выглядит статистика из рекламного кабинета:
Средний CTR=1,373 %. Это кого-то отпугнёт, да и eCPC=13,18 ₽ особой гордости не вызывает (я связываю это прежде всего с несезоном, редко кому в феврале нужна зимняя фотосессия в новогоднем антураже, но желающие нашлись!). Но это в данном случае не важно, т.к. было получено 6 заявок с помощью специальной формы, реклама окупилась. Кроме того, Алена 1 клиента из пришедших с рекламы закрыла после зимней фотосессии еще и на семейную фотопрогулку по Москве! То есть прибыль — 19000 ₽/мес (4 зимние фотосессии в студии и 1 фотопрогулка), потрачено 922,62 ₽.
Итог
— потрачено: менее 1000 ₽;
— в группу вступили 32 человека (но это было абсолютно не важно и задача не стояла привести как можно больше подписчиков, для этого надо было бы использовать другие стратегии);
— 4 клиента за 2 дня стали счастливыми обладателями зимних фотографий
— Алёна заработала 19000 ₽.
Работа с Алёной преостановлена, т.к. она не оплатила мне мою работу. Договор с ней не заключал, поверил ей наслово, да и времени на это не было (очень просила запустить рекламу быстро).
Отзыва от Алёны тоже по изложенным выше причинам нет. Увы…
Выводы
- Необходимо подписывать договор с собственниками бизнеса.
- Во время проведения рекламной кампании нужно попробовать делать посты с опросами, а также пробовать формат объявлений «Сбор заявок»!
- Использовать возможности стандартных настроек рекламного объявления по полной программе. В данном случае времени было мало, парсить много аудиторий и детально продумывать было некогда.
- Можно протестировать объявления на мужскую аудиторию, доработав текст и картинку с учетом специфики мужского восприятия рекламы.
- Можно было бы (если было бы времени больше) запустить ретаргетинг (промопосты и баннер слева) на тех, кто положительно отреагировал на показанные рекламные объявления, но не оставил заявку (перешел в группу, подписался на сообщество, поставил «лайк» записи и т.п.).
- Протестировать объявления с gif-анимацией.
- Протестировать объявления со ссылкой на подписку. Серию писем с дожимом я написал, но запустить не успели, т.к. Алёне больше 4 клиентов на 1 день было не нужно, а аренда фотозоны закончилась.
- Можно переработать контент-план в группе, сделать контент более узнаваемым и вовлекающим.
- Можно провести тестовые рекламные кампании в Инстаграм и Фейсбук с целью определения наиболее эффективной площадки для рекламы.
Если Вам необходима помощь в рекламе товаров и услуг, то доверьте это профессионалам! У нас в команде более 8 специалистов, которые готовы увеличить число клиентов в Вашем бизнесе.
Связь со мной:
— личная страница ВК: https://vk.com/mikryukov83
— группа, в которой выкладываю полезные статьи по системному интернет-маркетингу и кейсы: https://vk.com/estromarketing
— email: mikryukov.v.o@gmail.com