Найти тему

Продвижение зимней фотосессии в несезон

Оглавление

В этом кейсе расскажу о том, как я в режиме экспресс-запуска (1-2 дня) подготовил площадку и запустил рекламу для фотографа Алёны Корнеевой. Она уже много лет профессионально занимается свадебной фотографией и в будни делает милые семейные фотосессии.

Пару слов обо мне: я — интернет-маркетолог, сертифицированный специалист Яндекс и Google Владимир Микрюков, создатель и руководитель интернет-агентства Estro Marketing. А теперь о проекте…

О проекте

У Алёны есть группа в ВКонтакте «Фотограф Корнеева Алёна|Лыткарино|Люберцы|Москва». Рекламу в социальных сетях она ранее настраивала самостоятельно, один раз доверилась начинающему таргетологу, но результата совсем не было, основные клиенты приходят по «сарафану». Есть сайт-визитка, который редко дополняется свежими фотографиями. Я много работал с фотографами и ситуация с Алёной типичная: много фотографий, крутой специалист, а писать и привлекать клиентов некогда. Решил ей помочь.

Перед началом работ было предложено доработать группу, сделать ее более современной. Сперва изменили обложку, чтобы она вмешалась в экран мобильного телефона.

Также было сделано:

  • прописали приветствие,
  • включили сообщения сообщества,
  • подключили приложения «Заявки» для сбора контактов потенциальных клиентов и приложение «Гамаюн» для рассылки сообщений об акциях в личном сообщении и др. настройки.

Только после этого перешли к разработке стратегии и тактики рекламы.

Задача

При бюджете 2000 рублей за 2 дня сделать поток заявок (минимум 4) на зимнюю фотосессию. Поясню: реклама крутилась уже после Нового года и идея была в том, чтобы запечатлеть зиму 2018-2019 года в профессиональной фотографии. Честно признаюсь, что идея казалась мне странной, но я решил попробовать и сделать максимум из возможного.

Целевая аудитория

Женщины от 25 до 40 лет, есть дети от 1 до 12 лет, интересующиеся фотографией, семьёй, высокий и средний уровень семейного дохода.

География: Лыткарино + 15 км от студии, где была развернута фотозона.

Для сегментирования аудитории использовались стандартные настройки рекламных объявлений ВКонтакте и парсинг с помощью Таргет Хантер (собрали все активные сообщества по интересам «Фотография», «Дети», «Семья» и др., произвели отбор недавно зарегистрировавшихся и наиболее активных участников этих сообществ, отсеяли ботов).

Что сделано

  • Рассчитана воронка продаж.
  • Проработаны аватары клиентов.
  • Доработана группа для приема трафика.
  • Выбрано 3 типа объявлений для запуска рекламы.
  • Написано 3 текста объявлений для разных объявлений, сделаны 3 разные картинки под эти тексты, доработаны УТП (уникальные торговые предложения).
  • Сегментированы аудитории и запущена реклама.
  • Написано 2 поста в группе, которые схожи по визуальному оформлению и контексту с запускаемой рекламой.
  • Подготовлена серия писем для дожима сомневающихся.

Запуск рекламы

Запустили объявления следующих видов: «Запись с кнопкой», «Универсальная запись». Также вместо картинки быстро смонтировал видео и использовали в рекламе. Во время тестов ограничили только 1 показом объявления на каждого пользователя, в настройках рекламного кабинета поставили показы только на женщин. Ниже скрин объявления с лучшей конверсией (CTR= 2.435%):

-2

Трафик вели на приложение «Заявки»:

-3

Иногда менял текст, но не существенно, времени тестировать кардинально разные офферы не было. Пробовал менять картинку (тестировал картинку с ребенком соответствующего возраста и показывать его родителям, но особого эффекта это имело). Запустили несколько постов на несколько аудиторий:

1) конкуренты;

2) отдельно на аудитории по интересам, дети (до 1 г, от 1 до 3 лет, от 4 до 6 лет, от 7 до 12 лет);

3) аудитория, которую собрали через ТаргетХантер;

4) супергеотаргетинг по типу места «Регулярно бывают» и «Дом» в радиусе 1-10 км от местонахождения центра с фотозоной.

Объявления типа «Запись с кнопкой» показали меньшую популярность у просмотревших, отключил их, чтобы сэкономить рекламный бюджет.

Лучше всего показали себя следующие аудитории:

  • есть дети от 1 до 12 лет (не разбивал на отдельные категории из-за малочисленности аудитории (2200 чел)) + ограничение по радиусу 10 км «Дом»;
  • аудитория конкурентов;
  • аудитория групп, которые подписаны на 2 и более фотографов.
Самое главное, что открутив менее 1000 ₽, было получено 6 заявок, которые Алёна самостоятельно обработала и 4 семьи согласились на съемку!

Так выглядит статистика из рекламного кабинета:

-4

Средний CTR=1,373 %. Это кого-то отпугнёт, да и eCPC=13,18 ₽ особой гордости не вызывает (я связываю это прежде всего с несезоном, редко кому в феврале нужна зимняя фотосессия в новогоднем антураже, но желающие нашлись!). Но это в данном случае не важно, т.к. было получено 6 заявок с помощью специальной формы, реклама окупилась. Кроме того, Алена 1 клиента из пришедших с рекламы закрыла после зимней фотосессии еще и на семейную фотопрогулку по Москве! То есть прибыль — 19000 ₽/мес (4 зимние фотосессии в студии и 1 фотопрогулка), потрачено 922,62 ₽.

Итог

потрачено: менее 1000 ;
в группу вступили 32 человека (но это было абсолютно не важно и задача не стояла привести как можно больше подписчиков, для этого надо было бы использовать другие стратегии);
— 4 клиента за 2 дня стали счастливыми обладателями зимних фотографий

— Алёна заработала 19000 ₽.

Работа с Алёной преостановлена, т.к. она не оплатила мне мою работу. Договор с ней не заключал, поверил ей наслово, да и времени на это не было (очень просила запустить рекламу быстро).

Отзыва от Алёны тоже по изложенным выше причинам нет. Увы…

Выводы

  • Необходимо подписывать договор с собственниками бизнеса.
  • Во время проведения рекламной кампании нужно попробовать делать посты с опросами, а также пробовать формат объявлений «Сбор заявок»!
  • Использовать возможности стандартных настроек рекламного объявления по полной программе. В данном случае времени было мало, парсить много аудиторий и детально продумывать было некогда.
  • Можно протестировать объявления на мужскую аудиторию, доработав текст и картинку с учетом специфики мужского восприятия рекламы.
  • Можно было бы (если было бы времени больше) запустить ретаргетинг (промопосты и баннер слева) на тех, кто положительно отреагировал на показанные рекламные объявления, но не оставил заявку (перешел в группу, подписался на сообщество, поставил «лайк» записи и т.п.).
  • Протестировать объявления с gif-анимацией.
  • Протестировать объявления со ссылкой на подписку. Серию писем с дожимом я написал, но запустить не успели, т.к. Алёне больше 4 клиентов на 1 день было не нужно, а аренда фотозоны закончилась.
  • Можно переработать контент-план в группе, сделать контент более узнаваемым и вовлекающим.
  • Можно провести тестовые рекламные кампании в Инстаграм и Фейсбук с целью определения наиболее эффективной площадки для рекламы.

Если Вам необходима помощь в рекламе товаров и услуг, то доверьте это профессионалам! У нас в команде более 8 специалистов, которые готовы увеличить число клиентов в Вашем бизнесе.

Связь со мной:

— личная страница ВК: https://vk.com/mikryukov83

— группа, в которой выкладываю полезные статьи по системному интернет-маркетингу и кейсы: https://vk.com/estromarketing

— email: mikryukov.v.o@gmail.com