Окончание сказки...
Полез он на тот ясень, раз свистнул, свистнул второй раз, свистнул и третий раз – Чуйка и Буйка, заяц, лиса, волк и медведь так и прилетели. Они уже давно в мельнице двери прогрызли, и не знали, куда бежать, как только услышали свист, так сразу и прибежали. Прибежали, кинулись на змея – и кусочка не оставили от него, так и разнесли, пока Иван-царевич слез с ясеня. А его сестра взяла быстренько кусочек мяса, вырвала изо рта у змея зуб, в тесто засунула – и в печь. Слез брат с дерева и думает:
- Первое, что я сделаю это пообедаю, а после разберусь с сестрой.
- Есть ли что обедать?
– Там вон бери из печи! Ох, ох, ох, Боже мой, ох, так плохо мне, ох, мучает меня, ох, не могу даже подняться, чтобы тебе насыпать! Ох, когда же я выздоровею? Ох, за что же меня Господь такой тяжелой болезнью наказал! В печи есть борщ и два пирожка, бери и ешь, ох, ох!..
Такое вытворяет, что как будто действительно умирает. Она думала, что брат еще ничего не знает. Она его посылала за звериным молоком, чтобы его отравить, и за грушами и арбузами, чтобы его там змей разорвал.
Вот брат наелся борща, вытащил из печи пирожок, только что укусил зубами, а зуб как выскочит из пирожка в лоб, так безжизненный и покатился. Чуйка бросился его спасать, начал лапой грести тот зуб – зуб выскочил из головы королевича и в голову Чуйки, покатился и Чуйка стал неживой. Бросился к Чуйке Буйка. Давай лапой вытаскивать из лба тот змеиный зуб, зуб выскочил и в лоб к Буйку. Вот уже лежат втроем неживые. Стал медведь когтями царапать зуб, выскочил зуб и его убил. Подскочил к медведю волк, гребнув лапой, зацепил зуба – зуб выскочил из медведя и в лоб волку – лежит и безжизненный волк.
Остался только заяц и лисица. Вот лиса хитрая и говорит:
– Ну, теперь твоя очередь, чёрт куцый!
– Нет, нет, не моя, чёрт длиннохвостый!
- Да спасай ты, черт куцый!
– Спасай ты, чёрт длиннохвостый!
Спорили, спорили, а стало так, как хотел заяц.
Лиса легла за волком и за спину лапой гребет, да и назад гребет, и снова назад, думает, если зацепить зуб, то он вылетит вверх! Только все не может никак попасть. Вот подняла она голову – вот этот зуб, и думает про себя:
– Вот на том месте как раз надо положить лапу, самой спрятаться и после так царапнуть.
И как царапнула – зуб выскочил и ей в голову, так и покатилась лиса. Остался один заяц и думает себе:
– Как бы так сделать, чтобы вынуть зуб и самому не пропасть? Прикачу я к лисе колодочку, а сам хорошенько рассмотрю, в какое место зуб застрял, спрячусь за колодочку и из-за колодочки и буду вынимать его. Если попадет в лапу, то не убьет, лапу оторвет, но я буду и на трех скакать, ведь часто бывает так, что охотники отбивают нашему брату ногу – живут же они как-то и на трех, так и я буду жить.
Вот побежал, нашел где-то на поленнице колодочку, прикатил ее к лисе кругом раз десять, осмотрелся, где тот зуб, сам спрятался за колодочку и уши прищурил, царапнул раз, царапнул второй – не вылезает зуб: зайчик маленький, сил нет, а тут еще и не достанет хорошо: лиса гладкая, а у зайца передние ноги короткие. Скатил зайчик колодочку на лису и поставил ее как раз над зубом, сам стал за колодочкой, прищурил уши, протянул лапку, царапнул – зуб выскочил и в колодочку так увяз, что и не видно его оттуда.
Зайка так рад, так рад, что его зуб не убил. Прыгал, прыгал по дому и побежал в поле смотреть, аж лежит в овраге сдохшая корова, а над ней так много птиц и насекомых – кругом так и облепили ту корову. Влез заяц туда, внутрь, и сидит. Когда прилетает орел и с ним орлята на пищу к той корове. Только что начали кушать, а зайчик ухватился за орленка и держится. Просит орел, чтобы заяц отдал ему ребенка, так нет, не отдает.
– Как принесешь, – говорит, – мне немного живительной воды, тогда и отдам.
– Дай же, – говорит орел, – мне связку бубликов, потому что возле того колодца, где живущая и целебная вода, кругом стоят с палками маленькие дети, и если начну брать воду, то они меня убьют.
Вот заяц достал вязку бубликов, повесил орлу на шею, полетел тот, только и видно. Прилетел туда, смотрит – детки. Он сбросил с шеи бублики, рассыпал вокруг колодца. Дети бросились собирать бублики, а он набрал живительной и целебной воды и полетел обратно. Прилетел к зайцу, отдал ему воду, а заяц разорвал орленка до половины, помазал целебной водой – обе половинки слились воедино, помазал живущею водой – оно и ожило. Он тогда его отпустил, забрал воду и тогда побежал к своим. Прибежал туда, помазал живущей водой, помазал и целебной, все ожили.
Тогда королевич взял свою сестру, привязал ее к тому ясеню, что стоял перед порогом, поставил перед ней ведро угля и второе ведро, чтобы она полное слез наплакала, а сам пошел к своему отцу.