Найти в Дзене
Около кино

"Интердевочка". Кто должен был сыграть Таню и как снимали "особенные" сцены.

30 лет назад в январе 1989 года состоялась премьера фильма "Интердевочка". Мысль написать повесть о девушках специфической профессии возникла у Владимира Кунина в середине 80-х, когда он довольно длительное время проживал в Варшавском "Гранд-отеле".

Ежедневно завтракая или ужиная в ресторане при отеле, наблюдал, как они, заплатив за место за столиком, ожидали появления богатых иностранных гостей. Вернувшись в Ленинград, он использовал все свои связи в МВД, и несколько месяцев работал с группой милиционеров из 4 -го отдела Управления Уголовного Розыска, которая занималась защитой иностранцев от посягательств и пресечением незаконных валютных операций. Группа работала при интуристской гостинице "Прибалтийская", и за несколько месяцев писатель собрал необходимый материал.

-2

В 1988 году повесть была опубликована в журнале "Аврора" и вызвала мощнейший резонанс среди читателей. Поскольку по произведениям автора сняли не один фильм, Кунин подумал, что могла бы получиться отличная экранизация. Как режиссер, ему очень нравился Петр Тодоровский. Действовал Кунин через супругу режиссера Миру. Передал ей сценарий, который ее действительно очень впечатлил. Изначально режиссер категорически отказывался снимать кино на столь не свойственную для него тематику.

-3

Ведь прежде всего он был известен зрителю как автор лирических картин и фильмов на военную тему. Но супруга сумела его убедить. Изначально сценарий Кунин писал под Татьяну Догилеву, почему-то именно ее он видел в главной роли. Но режиссера Догилева не устроила. Пробы с Натальей Анрейченко Тодороскому тоже не понравились. Яковлеву он поначалу также отверг, так как считал ее слишком худой и субтильной для такой роли. В его представлении девушки такой профессии должны были быть "с формами".

-4

Однако она ему очень нравилась в схожей роли в одном из спектаклей Театра имени Ермоловой, и в итоге, после долгих колебаний, она была утверждена. С государственным финансирование картин уже тогда начались сложности, тем более на такую спорную тематику. И Мира Тодоровская, на приеме в шведском посольстве во время московского кинофестиваля, разговорилась с русскоязычным шведом и передала ему сценарий. Уже вскоре тот сообщил, что нашел инвесторов, готовых вложиться в фильм.

-5

Таким образом, Мира Тодоровская стала одним из первых кинопродюсеров в СССР, хотя даже о таком слове в союзе тогда мало кто слышал. Фильм получился безо всякой ненужной пошлятины, максимум - это появление на экране Яковлевой в красивом нижнем белье. А самую "горячую" сцену с японцем снимали так: один человек ритмично раскачивал тумбочку со светильником, а режиссер вместе с несколькими людьми из съемочной группы усердно трясли кровать.

-6

Как вспоминал позднее Тодоровский:- " Вся группа еле сдерживала смех, а кто-то посоветовал даже запатентовать этот способ". Яркие наряды для актрис закупались в Швеции - денег на это не жалели, а на самом же деле реальные валютные жрицы в Советском Союзе выглядели куда-как скромнее. По опросу журнала "Советский экран" Елена Яковлева была названа лучшей актрисой года, а в прокате фильм уступил по сборам лишь картине "Крокодил Данди-2", и собрал 44 миллиона рублей.