Найти тему
Андрей Д. и все

Работа и подработка в такси - большие ошибки и маленькие секреты. Часть 2-я

Итак, дорогой читатель - продолжим. Во второй части коснемся правильных алгоритмов работы в разное время суток, в зависимости от местонахождения, сезона и даже погоды. Все аспекты я не вмещу, поэтому будет еще и третья часть, где мы коснемся пассажиров, рассмотрим основы безопасности, методы выхода из сложных и конфликтных ситуаций и, возможно, будет и бонусная 4-я.

-2

Времена года: наилучшие средние выручки, конечно, это с мая по сентябрь, а наилучшее время для в подработки в летний период с 9 вечера до 1-2 ночи в будни и до 3-х ночи в пятницу-субботу, да и при постоянной работе в такси это время упускать нельзя, если только вы не жесткий жаворонок - оно самое "жирное". Во-первых пустые дороги, многие светофоры отключаются и ,соответственно, заказы вы выполняете очень быстро. Во-вторых, как правило, заказов много, повышенные тарифы и доплаты от некоторых агрегаторов. Только нужно соблюдать одно неукоснительное правило - кружимся в центре и прилегающих к центру районах, за Москву и Питер писать не буду, а в миллионнике это будет круг радиусом, примерно, 4-5 км (в Москве по-более) от административного центра с основным скоплением кинотеатров, ресторанов, бизнес центров и прочее. В спальники заказы не берем - это билет в один конец, особенно после 11 вечера. Тут стоит пояснить, что яндекс и убер для работы в это время "без химии" ну совершенно не подходят - лучше пользоваться агрегаторами, где выставляются конечные точки маршрута или можно отказываться от заказов. Бывают периоды, когда ну очеень много заказов и бешеные тарифы - праздники и прочее, тут можно вообще по центру кружить,работая в радиусе 2-3 км - агрегаторами увеличивается стоимость не столько километража, сколько подачи машины. У "везет" еще и радиус, из которого поступают заказы регулируется - бывало и 500 метров хватало, что-бы тут же получать очередной заказ.

-3

Наиболее вялое время, с наименьшими тарифами и минимальным количеством заказов это с 2-4 ночи в будни (летом в субботу заказы бывают и в это время), с 11 до 13 дня в будни и с 20 до 22 вечера (опять-же, в выходные и праздники, особенно в летнее время бывают исключения). Его можно и нужно использовать для отдыха - перекусите и подремайте часок, можно помыть машину, а бывалые таксисты, работающие с напарником в это время устраивают свои пересменки.

Следующий временной период с 4-5 утра до 7. В 7 начинаются пробки и работу в этот промежуток мы рассмотрим ниже. Тут можно брать все заказы - и дальние, и ближние и во все районы, кроме центра - там уже начнут скапливаться другие машины и будет их большая концентрации, соответственно мало заказов. До 6.30 нужно покинуть основные пробочные направления что-бы не "замуроваться" в спальнике или центре - лучше находится в старых районах смешанного типа с низкоэтажным жильем, административными зданиями и предприятиями.

-4

7-11 утра. Кружим по-району, не покидая его, желательно там, где хорошо знаем местность. С пригородных вокзалов в это время часто бывают заказы во все районы - можно взять жирный, если знаете как проехать без заторов - на этот случай лучше иметь планшет с пробками онлайн, постоянно висящий на панели. У меня есть свои "козьи тропы", иногда по трамвайным путям, где обычная машина не проедет, выезжаю из проблемных районов - но тут уметь надо. Постоянно мониторим планшет - обычно к 10 некоторые магистрали начинают рассасываться - берем заказы в отдаленные районы и катаемся между ними - из них будут ехать часов до 12, в центр ни ногой до 14 часов. Вообщем, тут по-обстановке нужно действовать - часто день на день не похож, одно точно - вся транспортная обстановка в городе должна быть перед глазами и едем "против шерсти", избегая пробки, если "замуровало" - кружим по району. Кстати придется заказ куда-нибудь в пригород или аэропорт.

Если в обед решили покататься, то, когда пробки исчезнут, берите любые заказы, кроме центра. Оптимально гонять из одного конца города в другой.

С 14 уже нужно быть осторожней - могут появляться первые заторы и за пребывание в них вам никто не заплатит и тут уже желательно держаться ближе к прилегающим к центру районам - после 15 со спальника уже заказов не будет. Время с 16 до 17 я обычно пропускаю - напряженное движение, а тарифы еще низкие, работать не очень выгодно, но если будет заказ в пригородный молл - беру - из них до 22 часов обычно хорошие заказы попадаются, покупатели, как правило, после обеда разъезжаются, а вот до обеда, если приедете - там и останетесь.

Ну и, конечно, вечерний час пик. (17-20). Тут просто - либо кружим по районам смешанного типа вокруг центра, в спальники и отдаленные районы заказы не берем. Можно и в центре поработать, если обстановка позволяет - пробки онлайн вам в помощь. Либо забираемся в самый центр и ждем заказ в отдаленный пригород (если туда более-менее можно проехать), где есть, опять-же молл - с пригорода заказа не будет, поэтому переезжаем на стоянку молла и возвращаемся в центр и прилегающие. Как вариант - можно взять аэропорт. Дело в том, что когда заказов много из центра, а машин единицы, агрегатор вынужден раздавать жирные заказы всем подряд - брендованные, коронованные, свои парковые машины обслуживаются в первую очередь, а тут их просто нет. Поверьте - пол часа и будет вам счастье.

Старайтесь не пропускать воскресенье - много заказов и пустые дороги, в первую половину дня держимся по-дальше от центра и берем длинные заказы между микрорайонами, вторую половину дня кружим ближе к центру, а на периферию не едем.

Что касается зимнего периода, то, зачастую, поздно вечером и ночью заказов становится очень мало, а греть машину приходится - соответственно работать почти не выгодно, причем, чем холоднее, тем меньше работы. И если летом можно ( при условии, что силы позволяют) работать с раннего утра до поздней ночи, выезжать в 10-11 утра, а то и только вечерком, то зимой - поздно встал - день пропал. Самый худший период в такси - с февраля и до первого тепла. Тут - "оставь надежду всяк сюда входящий".

Если что-то упустил, или есть вопросы - спрашивайте. Всего хорошего и до встречи. Напомню - в третьей части основы безопасности и сложные ситуации, а в четвертой.....как кадрить симпатишных пассажирок (бонус хе-хе)

Часть первая здесь

Часть третья здесь

Часть четвертая здесь