Сначала всё шло хорошо. Ребенок говорил много, четко и правильно (ну разумеется, не без смешных порою оговорок и придуманных им самим слов). Но в 4 года мой сын начал "ложить". Часто и конкретно. Ложить кашу в тарелку, ложить ложку на стол, ложить машинку на полку и зубную щётку на раковину. Меня от этого слова уже начинало слегка потрясывать.
Мне было бесполезно раз за разом спокойно повторять: "Солнышко, нет слова "ложить", не существует! Нужно говорить "класть". Мой обычно восприимчивый к новым знаниям ребенок меня попросту игнорировал.
Потом мы начали "садить". Садить младшую сестру на стульчик и так далее. И тут уже я решила - хватит! Закадычному другу моего сына из соседнего дома пора сказать "гудбай"! Он, конечно, хороший добрый мальчик, они всегда весело играли на площадке, и мой сын постоянно спрашивал:" ну когда мы пойдем к Тёме?". Но вот маму этого Тёмы мне тихонько хотелось прибить, причем сделать это словарем Ожегова, ну и добить томиком Даля. Потом я стала думать, под какими же книгами я буду ее погребать, и сама испугалась просыпающихся во мне наклонностей маньяка.
Это женщина, которая "садит" и "ложит" громко и без конца. Ребенок у нее "влазит" в трубу, "слазит вниз", а потом "вылазит отсюдова" и "втулкивает" ногу в сапог! Про то, что шапку он надевает,а не одевает, я уже даже не говорю.
Исправлять взрослого человека я не могу, считаю это неприличным. Хотя, может, в таком случае уже это необходимо?
Я решила просто перестать ходить на площадку у дома. Несколько скандалов и сын смирился. Обидно, что настоящую причину я объяснить не могу (при встрече в магазине или где-нибудь ещё ребенок тут же всё по-честному расскажет другу). В итоге чувствую себя перед сыном настоящей махровой самодурой!
Удивительно другое. За несколько месяцев мы избавились от "садить", "влазить" и всех их производных. Но сын по-прежнему упорно "ложит" и говорит "отсюдова". Я не понимаю, как работает детская память, как что-то могло засесть в мозгу настолько крепко.
И да, наверно я уже никогда не пойму, как, воспитывая ребенка и имея возможность скачать и прочитать любую книгу в мире, можно так наплевательски относиться к себе и своему родному языку.