- это были последние слова Евстафия Ивановича Богдановского. Хирурга, доктора медицинских наук, заслуженного профессора и заведующего кафедрой госпитальной хирургии Императорской Военно-медицинской академии, академика и тайного советника.
Уже по имени видно, что богатой родословной блеснуть не мог, родился в семье священника. Но после окончания Могилёвской духовной семинарии поступил в Императорскую медико-хирургическую академию, которую окончил с золотой медалью и премией Буша (был такой хирург - Иоганн-Петер Фридрих, или просто Иван Фёдорович, Буш). Был прикомандирован ко 2-му Военно-сухопутному госпиталю. Некоторое время совмещал хирургию с работой прозектора.
Во время русско-турецкой войны служил. Одним из его пациентов оказался художник Василий Верещагин, раненый в бедро на миноносце «Шутка» в ходе сражения на Дунае. Нагноившаяся рана оказалась весьма опасной, но хирургическое вмешательство Богдановского спасло и конечность, и художника.
Он консультировал Некрасова и первый, кто однозначно указал на необходимость операции. Ассистировал Теодору Бильроту в наложении колостомы.
1 марта 1881 года был срочно вызван во дворец к смертельно раненому Александру II, но ему, увы, помочь уже никто не мог.
11 октября 1888 года был рядовой день и для профессора, и для студентов. Евстафий Иванович прочитал студентам лекцию, закончил разбор больного перед операцией, которую должен был выполнять молодой ординатор. «Не сжимайте нож всей рукой, держите его, как смычок». Не выдержав неуверенных движений оперировавшего, профессор начал операцию сам. Окончив отсепаровку, передал скальпель ординатору и сказал: «Вот так надо оперировать». И... упал. Пришёл в сознание только чтобы спросить, как идёт операция.
Профессор Богдановский скончался у операционного стола в возрасте 55 лет от разрыва аневризмы аорты.