Найти тему

Карнивал Роу. Что Щи думают об этом.

Афиша сериала "Карнивал Роу"
Афиша сериала "Карнивал Роу"
Щи Первые.
Щи Первые.

Интригующе до зуда: топ самых ожидаемых премьер, триллер, фэнтези, детектив и стимпанк! А, экшн, да. Феи, фавны, некая “альтернативная история”, где основные события развиваются в вымышленном, но вполне узнаваемом Бурге. Всем, кто не сразу поймёт, это столица одноимённой Республики. И Орландо Блум и Кара Делевинь в главных ролях. Ну удивите, удивите же меня! Так вот хотелось сказать и смотреть все серии подряд.

Красиво. Нет, точнее сказать, очень красиво. Заставка красивая прямо очень. И весь визуальный ряд - да. И горы в третьей серии, и снег. Бург - красавец. И собственно район для иммигрантов, Карнивал Роу, прямо идеальное место для тех, кому в Бурге не очень рады. И феи вполне правдоподобны. Крылья изумительные: сильные, стильные, хочется их потрогать. Фавны тоже прекрасны. Костюмы у людей не менее прекрасны, чем рога фавнов и крылья фей. Нет, крылья всё-таки интересней. Хотя бы потому, что на них летают. И не только! Они мерцают в третьей серии, в любовной сцене. Не угадали, дело не в физиологии. В другой любовной сцене, между феей-проституткой-поэтессой (этакая ассоциация с Сапфо с острова, как известно, Лесбос, только фея) и богатеньким балованным сыном Канцлера Республики, крылья хотя и поднимают любовников в воздух, но не мерцают. Правда, красиво. Три серии наслаждение прямо. Дальше всё то же, но уже надоедает. И названия серий какие интригующие! После третьей и тут загадка уходит. Но пока ещё ждёшь, надеешься.

Кадр из сериала "Карнивал Роу"
Кадр из сериала "Карнивал Роу"

Особенно когда всё остальное начинает как-то прихрамывать. Всё остальное - это то, чего ждешь до зуда.

Сюжет плавный и логичный. Тут не поспоришь. Детектив в наличии. Весь сюжет разворачивается на фоне детектива. Кто-то в городе нападает на существ. Инспектор, он же Райкрофт Филострат (для своих - Фило), он же Орландо Блум, он же главный герой, возлюбленный феи Виньетт (Кара Делевинь), которого она до примерно середины первой серии считала погибшим, расследует преступление. Он вообще расположен к существам. А потом всё становится так очевидно, что они ещё интригу завесить не успевают, как всё уже понятно на две серии вперёд. Например, про некую тайну инспектора, которая могла стоить ему уж точно места инспектора, а то и жизни. Ну потомили бы интригой-то, ну что стоило! И параллельная детективная линия как-то сразу понятна. Про сына канцлера и его таинственное (ага, да) похищение. И за четыре серии до конца первого сезона догадываешься, кто создал “Дитя Тьмы”, убивающего не только фей, но уже и людей. И тут-то прямо понятно, кто отец ребёнка. Про мать всё ещё раньше понятно. Ребёнка - в смысле инспектора, Орландо Блума, возлюбленного феи, которая в первой же серии узнала, что он жив, но убивать его не стала, ибо кого же потом любить оставшиеся серии? Создатели фильма пошли навстречу зрителю, тому самому, которому нравиться “быть умнее автора” и догадываться, что убийца - садовник, раньше, чем покажут.

Любовные линии ещё предсказуемей детективных, увы. И если любовь феи и инспектора хоть и кисленькая, но оправданная, как и любовь светской девицы и фавна, то к чему зигзаг инспектора с хозяйкой меблированных комнат? Хотя, вероятно она, во-первых, как бы такое противопоставление обманутой, но верной феечке, а во-вторых, для развития сюжета, чтобы было кому “заложить” инспектора Фило в полиции.

Кадр из сериала "Карнивал Роу"
Кадр из сериала "Карнивал Роу"

Экшн. Ну, примерно как и сцены с сексом. Как бы есть, но как бы и что? Кишки, кровища, печень и даже протошнившийся на всё это полицейский всё равно не убедили.

А главное, и самое обидное, пожалуй, что уходит от серии к серии сам мир фэнтези совместно со стимпанком. Он растворяется в таком количестве толерантности и параллелей с историей совсем не альтернативной, а вполне даже существующей. Толерантность на толерантности. Тут есть все и всё. И иные существа, и религиозные отличия, и не только в разнобожии одних (как бы язычников), едином “Мученике” других (как бы христиан), как и должно бы быть, но даже секта нарисовалась. Что уж говорить о меньшинствах, существах, цвете кожи, господах и слугах. Так что если взять, да и убрать крылья у фей, рога и копыта у фавнов, а вместо кобольдов (тоже существа) в кукольном театре оставить кукол, то от фэнтэзи ничего не остаётся. Можно даже оставить для красоты стимпанк, но не как “альтернативную историю технологического развития”, а как стиль в одежде некоторых существ, то это никакое не фэнтези, а заодно и не стимпанк. Жанры в данном случае создатели обозначили костюмчиками. И даже лавка с магическими штуками, и местная ясновидящая никак не играют. И криминальная “фейская” банда только что с крыльями, а так - обычная банда. Это просто сериал. Ничем не отличающийся от сотен других сериалов. Ни сюжетом, ни его развитием.

И вот так к восьмой серии первого сезона мы получаем: хиленький детектив, не слишком увлекательную любовь и скучную историю про недовольство друг другом среди горожан элитных и тех, кто “понаехали”, и зреющий конфликт, который будет развиваться весь второй сезон в виде борьбы. В конце последней серии первого сезона, чтобы не путать зрителя, а возможно, чтобы самим не забыть, авторы даже намекают на дальнейшее развития сюжета. Несложно с изрядной долей уверенности предположить, кто возглавит сопротивление, кто будет вдохновлять революционеров деньгами, кто будет плести интриги.

Светлое пятно всего фильма странный персонаж, который, по всей видимости, сыграет свою роль в следующем сезоне. Впрочем, в первом сезоне в списке персонажей он указан в числе главных. Уличный артист и владелец труппы артистов-кобольдов вовремя появляется, чтобы объяснить тем зрителям, кто ещё не догадался, а также героям, чтобы не путались, некоторые подробности, которые остались за кадром. Но театр очень хорош. И актёр хорош. И мысль-то в общем-то великолепна, и архетип заманчив и обоснован. Но лучше было бы без кобольдов, потому что о них как-то невнятно в фильме прозвучало.

Кадр из сериала "Карнивал Роу"
Кадр из сериала "Карнивал Роу"

Есть полная уверенность, что поклонников у сериала хватит. Но взрыва и самой ожидаемой премьеры года всё равно не получилось. И лично у меня вопрос: как можно было взять и вот это всё (фэнтези, детектив, стимпанк и прочее) профукать?!

Да, кстати, жду второй сезон и прямо прошу: ну удивите, удивите меня!

Щи Вторые.

Carry me Caravan take me away

Take me to Portugal, take me to Spain

Andalusia with fields full of grain

I have to see you again and again

Take me, Spanish Caravan

Yes, I know you can

Trade winds find Galleons lost in the sea

I know where treasure is waiting for me

Silver and gold in the mountains of Spain

I have to see you again and again

Take me, Spanish Caravan

Yes, I know you can...

Трам-там-там.

Щи Третьи
Щи Третьи

Так случилось, что мне довольно часто приходится бывать в ресторанах на дегустациях новых меню и тому подобных мероприятиях. Бывает, что приносят блюдо - невероятное, изысканное, похожее то ли на хрупкое растение из другой вселенной, то ли на гастрономическую фантазию Сальвадора Дали. На это даже дышать страшно, не то что есть! Но есть надо. Ты пробуешь, потом ещё и ещё и понимаешь, что либо ты - дебил, либо это и в самом деле та самая субстанция, которую французы именуют merde. Потому что овощи превратились в водянистую гадость, мясо мумифицировалось, а то, что ты принимал за соус, оказалось отходами средневекового алхимика, найденными поваром и почему-то попавшими к тебе в тарелку.

Собственно, этой метафорой можно было бы исчерпать отзыв о сериале «Карнивал Роу», но хочется чуть-чуть покопаться в подтексте, который вольно или невольно всплывает на поверхность этого посредственного голливудского детища, как улика, потерявшая свой таз с бетоном.

Но сначала о тексте, о сюжетном полотне фильма. Очень интересная, пусть и банальная вселенная, в которой вынуждены сосуществовать не просто разные расы, а разные виды - люди и волшебные существа: феи, фавны, кентавры, троу, кобольды и другие. В сюжете нам раскрывается мир и суть лишь некоторых из них - фей и фавнов. Довольно интересен и мир людей, их цивилизация, политика, социум (хотя Мученик и Божья петля - апофеоз пошлости и тупизны).

Кадр из сериала "Карнивал Роу"
Кадр из сериала "Карнивал Роу"

Конфликт внешний - расизм, точнее, видизм, стар, как мир - мы ненавидим других, потому что они другие. Конфликты внутренние - борьба за власть и доминирование, в том числе гендерное (вы ж понимаете, Голливуд и без гендерного вопроса - это как Брежнев без бровей). Согласитесь, есть где развернуться и тонкому психологизму, и неожиданным поворотам сюжета, и сложному переплетению нитей фабулы, и, наконец, глубокой и многогранной актёрской игре.

Нет. Мы ничего этого не увидим. Мы увидим Орландо нашего Блума, играющего всё того же Уилла Тёрнера в поисках папаши (а теперь ещё и мамаши); Кару Делевинь - милейшее существо, которое (и вот тут всплывает тот самый подтекст) в сериале зовут Виньетт, что чрезвычайно характерно и с позиции авторов очень честно; обаятельнейшего и талантливого Джареда Харриса, блистательного Мориарти у Гая Риччи и натужно шекспирнутого (даром что Брейкспир по фильму) здесь. Радуют относительно незаезженные Варма, Мерчант и Кэролайн Форд, да и то не столько игрой, сколько неизбитыми лицами. И тянут на себе воз зрительского интереса хоть каким-то психологизмом и попыткой жить в роли, а не носить её на себе только Макберни (глава труппы кобольдов) и, в меньшей степени, Элис Криге (гаруспика).

Кадр из сериала "Карнивал Роу"
Кадр из сериала "Карнивал Роу"

По сюжету и фабуле проходиться не буду, потому как анализировать нечего, а описывать - только спойлеры творить. Скажу лишь, что интересно было до середины третьей серии, хотя уже с середины второй было понятно, кто есть кто, кто с кем будет спать, кого убьёт, кого родит и кто разрывает на куски второстепенных персонажей. Седьмую и восьмую серию хотелось промотать - и не только мне, но и, похоже, авторам, настолько фальшивым, предсказуемым и натужным получился финал. Поэтому, простите, не откажу себе в картиночке из другого (очень крутого!) сериала. Собственно, это и есть трезвая оценка:

Кадр из сериала "Любовь, смерть и роботы"
Кадр из сериала "Любовь, смерть и роботы"

Не буду останавливаться и на морали фильма. Она пряма, неотвратима и приторна, как летящий в лицо клоунский торт: надо быть хорошим и толерантненьким. Злобным властолюбивым ублюдком быть плохо, идти по трупам к цели плохо, видистом-расистом тоже быть плохо. Ага.

Зачем же смотреть фильм? Например, от скуки. Или затем, чтобы посмаковать тот самый подтекст, а заодно порассуждать на тему западной цивилизации и её демонов. Это, конечно, история на целую толстую книжку, поэтому отмечу эскизно лишь пару таких вот любопытных невидимых нитей.

Во-первых, отчётливый (для меня, не знаю, как для авторов) фрейдизм. Я прямо вижу, как дедуля Зигмунд, видя секс женщины и фавна, вращается в гробу, обгоняя по скорости ленивые протоны в коллайдере. И это только верхушка, эээ.., ну пусть будет айсберга. Там и эдипов комплекс, и заварушка между Ид, Эго и Сверх-Эго героев, и сублимация, и компенсация, и нервно курящий в сторонке Юнг с архетипами и тенями. Это любопытно и само по себе и потому, что эта самая западная цивилизация буквально выродилась из идей Фрейда и других близких школ, считавших основой психического здоровья только и исключительно эгоцентризм (очень упрощаю и утрирую, конечно).

Во-вторых, и это тоже имеет непосредственное отношение к психоанализу и к психиатрии - комплекс вины, ради которого и снимался весь этот балаганчик. Ключом служит фраза главной героини о том, что она любит истории, которые облетают весь мир и возвращаются на исходную в том или ином виде. В сериале эту фразу можно назвать сюжетообразующей. Но и в реальности она образует исторический сюжет, куда более страшный, чем любое кино: народам, нациям, государствам всегда (слышите, товарищи сносители памятников), ВСЕГДА возвращается содеянное сторицей. И хорошее, и плохое. И тогда те, кто миллионами топил рабов в утлых галерах, морил голодом и пытками на плантациях, сжигал живьём в концлагерях, убивал нищетой и опаивал опиумом, строя свои сочащиеся жиром демократические блага, извиваются под грузом собственной вины и пытаются избыть этот груз, изливают этот яд вины, сублимируя в такие неуклюжие и не талантливые творения. Нет, господа и столь рвущиеся быть господами дамы, не получится. Ваша героиня права. История - книжная или реальная - это бумеранг. И чем дальше он улетает, тем больнее бьёт. И равенство и уважение вовсе не равно и не сводится к возможности совокупляться с любой божьей тварью, как бы вам не хотелось всё упростить и низвести именно до этого. Не получится. Человек, какого бы цвета, формы, пола он ни был, всегда сложнее, больше и выше либидо.