В наше время количество компаний, которые берут курс на экологичность становится все больше. Люди тоже стараются не отставать – отказываются от пластиковых пакетов в пользу шопперов и сортируют мусор. Отдельное внимание хочется уделить товарам, которые позиционируют себя как «экологичные» и не всегда являются таковыми. Очень часто это всего лишь красивые слова на упаковке. Именно это и называется гринвошингом.
Определение Гринвошинг появилось на свет благодаря эссе американского эколога и активиста – Джея Вестервельда. В написанном эссе он рассказал о гостиницах, которые предлагали использовать полотенца и постельное по несколько дней, уменьшая подобным образом вред окружающей среде. В заявлении, оставленном для постояльцев, говорилось о спасении океанов. По мнению эколога в данном случае владельцы гостиницы заботились лишь о расходах и их сокращении подобным образом.
Как правило гринвошинг проявляется в размытых обещаниях и утверждениях, лживых заявлениях производителя, придуманных маркировках или существующих, но безосновательно поставленных на упаковку. Например приставки «эко», «био», «органик» не несут в себе никакой информации, важно лишь проверять маркировку на продукции и знать, как она должна выглядеть.
Гринвошинг встречается практически везде – от «экологически чистых» строительных материалов, где происхождения сырья для изготовления краски изначально не является экологичным, до супермаркетов с продуктами, над которыми прекрасно поработали маркетологи. Из-за маркетологических уловок человеку трудно ориентироваться среди всех «экологически чистых» товарах на полках.
Как же определить, действительно ли продукт экологичен?
Доверять следует лишь продуктам с сертифицированной на международной арене маркировкой. Среди наиболее известных маркировок можно выделить «евролисток». Рядом с ним указывается кодовый номер органа контроля и место выращивания сырья.
Будьте внимательны приобретая любые товары. Не позволяйте себе попасться на уловки маркетологов.