В бараке было холодно, почти каждый день моросили дожди. Первокурсникам приходилось в сырых с налипшей грязью тканых перчатках выбирать из сырого земляного месива картошку, класть её в вёдра и затем высыпать в мешки весь день в три погибели выполняя план по сбору урожая. Но человек так устроен, что в воспоминаниях о чём-либо с ним произошедшим присутствуют в основном только хорошие моменты совместного времяпрепровождения с песнями под гитару, а невыносимость неустроенного быта с туалетом в сторонке на улице, с холодными ночами из-за того, что печь нормально не функционировала, кругом дул сквозняк изо всех щелей и спать поэтому приходилось одетыми, при этом забывались. Что-то плохое в памяти задерживается только как какое-то общее негативное воспоминание. И когда у кого-нибудь спрашивают о том, как он провёл время в "колхозе", он совершенно честно отвечает, что там было "классно", вспоминая всё лучшее, что с ним там происходило. Ведь люди в любых ситуациях общаются, смеются, плачут, влюбляются и никакие обстоятельства жизни с необустроенным бытом не могут из молодых недавно закончивших школу и поступивших в институт людей без какого-либо серьёзного жизненного опыта сделать за месяц бесчувственных прошедших и огонь, и воду ничему не удивляющихся мудрецов.
Время неоперившихся птенцов тем и прекрасно, что молодёжи всё только предстоит испытать на собственной шкуре и хоть чему-то научиться от жизни самим, а не по книжкам и чьим-то рассказам, пусть даже правдивым. И все эти преодолеваемые совместно препятствия в виде жизни в условиях деревни без городских удобств и работой в довольно тяжёлых для только что оторванных от маминой юбки мальчиков и девочек практически в условиях казармы привносили в их жизнь множество новых не испытанных ранее эмоций.
И в то же время любой из них считал самого себя однозначно уже взрослым человеком имеющим право на самостоятельные решения. Многие поступившие в институт молодые люди из-за того, что на этом факультете училась основная масса студентов, которые проживали в Закамске, где территориально находились и факультет, и завод, для которого институтом готовились специалисты с высшим образованием, в основном уже хотя бы шапочно, но были между собой знакомы и чувствовали себя более раскованно и свободно, чем иногородние студенты. Многие из них вообще до поступления в институт были одноклассниками в средней школе и коллектив для них был привычен. Совершенно по другому чувствовал себя Славик, только что поступивший в институт и приехавший в "колхоз" никого не зная из новоиспечённых однокурсников.