Совсем недавно ко мне пришло поразительное открытие. Произошло это после того, как я отстоял длинную очередь на почте.
Как мы себя обычно ведем, когда встаем в очередь?
1. Мы видим большую очередь, и она нам не нравится. Мы не довольны тем, что придется потратить время и ее "отстоять".
2. Мы подходим к очереди и у крайнего человека спрашиваем: "Кто последний?" Или "Вы последний?"
3. Становимся частью очереди. Когда к нам подходит следующий человек, он также спрашивает: "Кто последний?"
Чего не хватает в этом алгоритме? Банального приветствия.
"Здравствуйте, вы последний?" "Добрый день! Вы крайний в очереди?"
Если честно, то я ни разу не слышал, чтобы человек в очереди со мной здоровался. Моя статистика - 100% подошедших к очереди сразу спрашивают, кто последний.
На мой взгляд ответ на этот вопрос лежит в нашей людской ментальности. Издревле, люди приветствовали друг друга, выражая тем самым жест, что они уважают оппонента и не желают ему зла.
"Здравствуйте!" - будьте здравы.
"Добрый день!" - пожелание доброго дня.
"Привет" - древний славянский корень "ВЕТ" означает саму идею разговора. Этот корень дошел до нас только с приставками. "ПРИ" означает приближение. То есть "привет" означает разговор с оппонентом во время приближения.
"Приветствие, приветствую" - производные от "Привет" с усилением значения.
В этих примерах нет негативного значения. Кроме того, они произносятся либо знакомым людям, либо тем, кому мы не желаем зла. Со временем, приветствие стало появляться и в рамках особенностей культурного построения общества. За многие столетия само понимание приветствия стало частью нашего ментального сознания, которое буквально закладывается с младенчества.
А что такое очередь?
Эта группа незнакомых людей, которые по факту занимают наше место и не дает нам быстро завершить желаемое действие. К критериям очереди нельзя отнести знакомых людей, пожелания добра, а также сама суть очереди выпадает из той категории, где могла бы быть применима "конструкция приветствия".
Вернее такая речевая конструкция совсем не обязательна, ведь мы не планируем разговаривать с этими людьми, когда к ним приближаемся, а также нам совсем ни к чему желать им здоровья. Это не логично, в рамках того, что люди из очереди заставляют нас тратить время, терпеть или даже мучиться. Здесь лишь по определенным причинам собралась группа незнакомых лиц, которая подвержена быстрой ротации, а также скорому исчезновению.
Вывод
Таким образом, вывод вполне очевиден. Подходя к очереди человек не здоровается ни в целом, ни в частности с конкретным человеком. Все, что нужно получить человеку от очереди - информация, согласно которой он будет знать, где его место, и будет приблизительно представлять, сколько времени ему нужно будет здесь провести. А здороваться в данном случает совсем не обязательно. Очередь этого не поймет и не оценит.
Пишите в комментариях, согласны ли вы таким выводам. Не забывайте подписываться на канал и ставить лайк.
Все изображения, кроме выделенного, загружены с сайта pixabay.com