Найти тему
Вежливый Борт

Для чего агрегаторы такси создают зоны минимальной стоимости поездки и как их правильно использовать

Оглавление
Утренний скрин
Утренний скрин
Водители такси сначала радуются, когда попадают в открытые зоны минимальной стоимости поездки, когда агрегатор готов доплачивать до установленной суммы, даже если пассажир ехал два километра и заплатил 100 рублей, но при выполнении заказа зачастую следует разочарование.
"На Линии" канал "Вежливый Борт" и Ваш водитель Дядя Серёжа повезет Вас сегодня по кривому пути маркетинга.
Погнали!

У всех основных агрегаторов существуют такие зоны, которые водитель видит в приложении. Эти зоны можно посмотреть в расписании когда и где аги появятся. Разочарование к водителю приходит, когда водитель уже отправился в путь с пассажиром, но заказ оказался на расстояние километров 17 и стоимостью (естественно без коэффициента) рублей так в 512 ещё и за минусом "конской" комиссии агрегатора.
Но давайте сначала разберемся зачем они агрегатору, а затем найдем решение как их использовать.

Для чего агрегатор создает такие зоны

Это исключительно маркетинговый ход и делается он не в пользу водителя, а только для привлечения в данную зону бОльшего количества автомобилей. У агрегаторов существуют мощные аналитические отделы, которые с примерной точностью могут прогнозировать не только количества заказов в определенных зонах и в определенное время, но примерные дальности поездок. То есть процент доплат они сводят к минимуму. Бесспорно поездки "до метро" из этих зон никто не отменял, но процент их, как правило, низкий и кому такой заказ достанется не лотерея, а мой собственный расчет, о котором чуть позже.
Пассажиру находиться в этих зонах (о которых они даже не знают) сущий рай, ведь заказ без коэффициента, он супер дешевый, а водители его подхватывают "на ура". Вот в этом и есть цель агрегатора, нагнать больше машин и раскидать не близкие, но дешевые заказы, при этом минимально потратить денег на доплаты водителям.

Как я пользуюсь зонами и почему короткие поездки достаются мне

Я работаю в такси только в будние дни утром и вечером (о чем не однократно писал в своих статьях). Утром я выхожу на линию примерно в 7-30, а на работу в офис приезжаю к десяти (плюс минус, (чаще плюс)). Мой собственный план на утро: не ниже 1 500 рублей уже за вычетом комиссии агрегатора. В моем районе зона от 500 рублей открывается с 8 утра, обычно я уже где-то мотаюсь по Москве подхватывая только дорогие заказы (о чем писал в статье: "Лучшее из худшего - как таксисту брать только "дорогие" заказы"). Но как-то я вышел из дома в восемь часов и, оказавшись в этой зоне, я решил взять только один заказ, но по пути до офиса, которые находится в семи километрах от дома в сторону центра, куда и едет весь утренний поток пассажиров. Поставив статус "По делам" в Яндексе - тут же получил заказ. Отвез, но до офиса оставалось еще два километра, я решил вернуться. Не доехав до дома прилетает новый заказ, везу снова, опять статус "По делам" не слетает, по причине удаленности. Следующий заказ привез меня почти в офис и статус отключился. Я завел приложение Гетт - та же зона, но минималка 450, возвращаюсь в режиме "Занят", включаю у Гетта статус "Хочу домой" и забиваю адрес офиса. Пять минут ожидания и заказ. Отвожу. Время 9-20 и я в офисе раньше срока. Я отвез 4 заказа по двум агрегаторам за час двадцать и с суммы 1 950, агрегаторы забрали 468 руб, оставив мне 1 482 руб.
Алгоритм довольно прост: те водители, которые находятся на линии без сбора попутных заказов - получают всё подряд, а короткие заказы, агрегатор приоритетно отдаст мне, так как система понимает, что я могу выполнить либо их либо ничего и, судя по всему, у системы включается функция "
с паршивой овцы хоть шерсти клок")))).

Все честно и без обмана. Не дайте маркетологам себя обмануть - берите максимум, что можете взять.
#вежливыйборт

Всем удачи на дорогах! Для Вас вещал Дядя Серёжа. Не забудьте подписаться и нажать палец вверх, чтобы меня ускорить!
Хорошего настроения!
Пока!