"Гендерно-нейтральный , либерально ангажированный , анти-сексистский и экологически позитивный апокалипсис"
Netflix , несмотря на очередную угрозу банкротства , продолжают штамповать контент на любой вкус и цвет. То ли , потому что "Stranger Things" подарили стрим-сервису целую армию зрителей подросткового возраста , то ли по иным коммерческим соображениям , количество ориентированного на подрастающее поколение контента растёт в геометрической прогрессии. Очередным подобным проектом стал основанный на комиксах сериал "Рассвет" , созданный и адаптированный режиссером нескольких фильмов со Скалой Бредом Пейтоном и сценаристом сериалов "Герои" и "Звёздный путь : Дискавери" Ароном Эли Колетом.
Сюжет картины знакомит зрителя с главными героями-подростками Джошем , самураем-пацифистом Уэсли и пироманьячкой Анжеликой , пытающимися выжить на улицах постапокалиптического Глендейла. Отбиваясь от опасных банд и плотоядных зомби , команда пытается помочь Джошу разыскать его возлюбленную.
Не стоит ожидать от "Рассвета" чего-то на подобии "Ходячих мертвецов" , по крайней мере в плане серьезности : с самого первого эпизода довольно сложно определить жанровую направленность проекта , перескакивающего с чёрной комедии на экшн и драму на фоне постоянно ломающейся четвертой стены и бесконечных флэшбэков. Казалось , в сериал попытались запихнуть всё что находится в тренде у современных тинейджеров , не забывая об огромном количестве пропаганды на темы фемповестки , расовой и половой толерантности , буллинга и , конечно , эко-истерии. Местами , происходящее на экране напоминает костюмированное безумие , пародирующее "Безумного Макса" и во всём этом хаосе довольно легко упустить нить повествования. Единственным маяком стабильности и концентрации внимания является амплуа бесподобного Мэттью Бродерика , когда- то давно бравшего школьный выходной в роли Ферриса Бьюллера , а теперь заведующего школой в качестве директора. Только за ним и интересно наблюдать , в то время как основные герои "Рассвета" занимаются по сути какой-то ерундой , благодаря чему целостность сюжета и динамики постоянно рушатся , а к финалу и вовсе доходят до такого пика фантасмагорийности , что тезис небезызвестного Гоблина о тупых подростках начинает казаться не таким уж и надуманным. Хотя , возможно , "Рассвет" является одной большой сатирой , способной временами даже рассмешить. Но , ожидания чего-то большего лучше оставить до следующего апокалипсиса.