Зима уже настолько близко, что скоро инспекторы будут штрафовать и тех, кто ездит на летней резине, и тех, чьи зимние покрышки изношены больше положенного. Одно дело - страх нарваться на очередной штраф, а другое - осознание ценности вашей собственной жизни и жизни ваших сотрудников. Бывает трудно уследить за многочисленным автопарком, особенно когда дело касается износа тех или иных узлов. Но если с силовой установкой либо всё понятно, либо всё внезапно, то износ шин можно и нужно контролировать даже визуально.
Каков порог износа зимних шин для выведения их из эксплуатации?
Закон есть закон, и он говорит, что минимальная остаточная глубина протектора зимних шин, установленных на легковой транспорт - 1,6 мм. Для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн - 1 мм. При этом на шинах не должно быть повреждений (порезов, потертостей или пятен неравномерного износа).
Если на боковую поверхность шины нанесена пиктограмма трехпиковой горы со снежинкой, а также маркировки «M+S», «М&S», «М S», то минимальная глубина в таком случае составит - 4 мм.
Всё это справедливо для всех шин, кроме тех, на которых сам производитель предусмотрел индикатор износа. По нашему законодательству и владелец автотранспорта и инспектор полиции при установлении износа шин могут ссылаться на этот индикатор.
Максимально допустимый возраст шин.
Скорость наступления “старости” зимней резины зависит от множества факторов:
- стоимость шины (да, качество часто зависит от цены);
- условия хранения;
- насколько профессионально выполнена балансировка;
- качество дорожного покрытия;
- насколько четко выполнялись рекомендации производителя по эксплуатации шины.
Также всегда следует обращать внимание на дату изготовления резины и её срок годности (обычно указывается на боковине).
В среднем в условиях нашего региона, даже если шины хранились правильно, потолок их срока эксплуатации - 3-4 года.
Условия безоговорочной “капитуляции” зимней резины.
Множество аварий случается именно из-за эксплуатации уже непригодных шин. Изношенные “в ноль” или поврежденные покрышки - это прямо болезнь, которой страдают дороги нашего региона. Конечно же, виной тому экономная экономия, но цена ей в итоге оказывается слишком высока.
Смело выбрасывайте шины, если заметили:
- латки вулканизации - она зачастую является лишь временным решением, и от такой покрышки лучше как можно быстрее отказаться;
- грыжи, появившиеся от ударов или перегрузок;
- крупные трещины на протекторе - такая шина даже для езды по сухому асфальту не годится;
- трещины и повреждения на монтажной части - покрышка с такими дефектами просто не выдержит этап шиномонтажа;
- другие порезы и проколы, являющиеся потенциальной угрозой внезапного выхода шины из строя, влекущего за собой аварии с непредсказуемыми последствиями.
Что мы хотели вам сказать?
Не пренебрегайте вашей собственной безопасностью и безопасностью ваших сотрудников. Помните о нормах износа, установленных российским законодательством, следите за остаточной высотой протектора и его целостностью, покупайте качественную резину, а также осуществляйте шиномонтаж в профессиональных сервисах, таких как наш
Наши специалисты дадут вам актуальную информацию о новинках на рынке зимней резины, а также о характеристиках, на которые следует обращать внимание.
Бесплатно проконсультироваться с ними можно по телефону:
(3852) 202-203