Найти тему

Признаки “смерти” зимних шин. Когда пора выбрасывать?

Зима уже настолько близко, что скоро инспекторы будут штрафовать и тех, кто ездит на летней резине, и тех, чьи зимние покрышки изношены больше положенного. Одно дело - страх нарваться на очередной штраф, а другое - осознание ценности вашей собственной жизни и жизни ваших сотрудников. Бывает трудно уследить за многочисленным автопарком, особенно когда дело касается износа тех или иных узлов. Но если с силовой установкой либо всё понятно, либо всё внезапно, то износ шин можно и нужно контролировать даже визуально.

Каков порог износа зимних шин для выведения их из эксплуатации?

Закон есть закон, и он говорит, что минимальная остаточная глубина протектора зимних шин, установленных на легковой транспорт - 1,6 мм. Для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн - 1 мм. При этом на шинах не должно быть повреждений (порезов, потертостей или пятен неравномерного износа).

Если на боковую поверхность шины нанесена пиктограмма трехпиковой горы со снежинкой, а также маркировки «M+S», «М&S», «М S», то минимальная глубина в таком случае составит - 4 мм.

Всё это справедливо для всех шин, кроме тех, на которых сам производитель предусмотрел индикатор износа. По нашему законодательству и владелец автотранспорта и инспектор полиции при установлении износа шин могут ссылаться на этот индикатор.

Способ проверки износа шин монеткой
Способ проверки износа шин монеткой

Максимально допустимый возраст шин.

Скорость наступления “старости” зимней резины зависит от множества факторов:

  • стоимость шины (да, качество часто зависит от цены);
  • условия хранения;
  • насколько профессионально выполнена балансировка;
  • качество дорожного покрытия;
  • насколько четко выполнялись рекомендации производителя по эксплуатации шины.

Также всегда следует обращать внимание на дату изготовления резины и её срок годности (обычно указывается на боковине).

В среднем в условиях нашего региона, даже если шины хранились правильно, потолок их срока эксплуатации - 3-4 года.

Условия безоговорочной “капитуляции” зимней резины.

Множество аварий случается именно из-за эксплуатации уже непригодных шин. Изношенные “в ноль” или поврежденные покрышки - это прямо болезнь, которой страдают дороги нашего региона. Конечно же, виной тому экономная экономия, но цена ей в итоге оказывается слишком высока.

Смело выбрасывайте шины, если заметили:

  • латки вулканизации - она зачастую является лишь временным решением, и от такой покрышки лучше как можно быстрее отказаться;
  • грыжи, появившиеся от ударов или перегрузок;
  • крупные трещины на протекторе - такая шина даже для езды по сухому асфальту не годится;
  • трещины и повреждения на монтажной части - покрышка с такими дефектами просто не выдержит этап шиномонтажа;
  • другие порезы и проколы, являющиеся потенциальной угрозой внезапного выхода шины из строя, влекущего за собой аварии с непредсказуемыми последствиями.
Пример повреждений
Пример повреждений

Что мы хотели вам сказать?

Не пренебрегайте вашей собственной безопасностью и безопасностью ваших сотрудников. Помните о нормах износа, установленных российским законодательством, следите за остаточной высотой протектора и его целостностью, покупайте качественную резину, а также осуществляйте шиномонтаж в профессиональных сервисах, таких как наш

APS сервис
APS сервис

Наши специалисты дадут вам актуальную информацию о новинках на рынке зимней резины, а также о характеристиках, на которые следует обращать внимание.

Бесплатно проконсультироваться с ними можно по телефону:
(3852) 202-203

Авто
268,3 тыс интересуются