Слово тьюторство происходит от английского «tutor» — наставник. Изначально тьюторство возникло в университетах Европы в 12-14 веках.
В России тьюторство внедряется благодаря дистанционному обучению. Школьники, педагогические работники и родители всё чаще пользуются их услугами. К ним относятся дети на домашнем обучении или молодежь с ограниченными возможностями здоровья. Интересно, что в роли тьютора может выступать не только учитель, но и ученик, который сам учится, обучая другого. Предоставляя тьютора, школа может дать шанс на достижение высоких показателей, но не гарантирует его. Поэтому ученик сам должен быть заинтересован в обучении.
Существует 3 позиции насчет определения тьютора.
1. Тьютор выполняет функции преподавателя, консультанта и методиста.
2. Тьютор — член коллектива обучающихся, осуществляющий помощь преподавателям.
3. Тьютор — специалист в области образования и самообразования.
Тьюторство очень важно для детей-инвалидов. Для таких детей тьютор должен быть не только педагогом, но и иметь специальное образование тьюторского сопровождения.
Важность функций тьютора заключается не только в передаче знаний, но и в формировании творческих потребностей, личности ребенка: умение переучиваться, готовность в выборе будущей профессии.
Можно сделать вывод о том, что тьютор в обязательном порядке должен взаимодействовать с педагогами и родителями для коррекция работы и дальнейшего составления индивидуального плана обучения. Тьютор раскрывает возможности ученика для реализации целей. Конечно же в плане должны учитываться познавательные сферы ребенка, чтобы обеспечить эффективное дальнейшее развитие.