В начале 90-х российская армия срочно захотела поставить в свой строй новый внедорожник. Но денег и мощностей на его разработку не было. В те годы промышленность нашей страны переживала один из самых серьезных кризисов.
Поэтому армии пришлось обращаться в сторонние организации. Помочь с выпуском внедорожника взялось конструкторское бюро «Кайман». Из-под их крыла вышел уникальный автомобиль, получивший название «Тарантул».
Вообще в Советском Союзе к внедорожным автомобилям относились с особым трепетом и любовью. Даже Москвичи и Запорожцы могли преодолевать самую сильную грязь. Но это заслуга не сколько самих машин, сколько их водителей. В 90-е годы в нашу страну хлынул поток иномарок и у автолюбителей наконец-то появился выбор. А вот в армии его не было. За рубежом активно использовались внедорожники Hammer и нашим высшим военным чинам срочно захотелось создать его аналог. Правда время они выбрали неподходящее.
Большинство автозаводов находились на грани вымирания, а ГАЗ и ВАЗ пытались создать новые легковые модели, которые бы смогли конкурировать с иномарками. К делу подключилось конструкторское бюро «Кайман» из Санкт-Петербурга. У них получилось создать очень интересный внедорожник «Тарантул». Даже внешне автомобиль выглядел стильно. Но главная особенность заключалась в кузове машины. Он не был стальным. Его изготовили из алюминиево-магниевого сплава. Конструкция была цельносварная. Благодаря этому кузов получился более жёстким и прочным. Внедорожнику было легче плавать.
Под капотом «Тарантула» стоял 1,7-литровый силовой агрегат, мощностью 91 лошадиную силу. Трансмиссия была позаимствована у ВАЗ-2107, а раздатка у Нивы. Подвеска автомобиля полностью независимая с телескопическими амортизаторами. Руль имел гидроусилитель. Максимальная скорость, до которой мог разгоняться внедорожник – 130 км/ч.
При проведении испытаний на гористой местности «Тарантул» по ряду показателей смог превзойти своего главного конкурента Hummer. К сожалению, до серийного производства внедорожника дело не дошло. Проектом никто так и не заинтересовался. Поэтому конструкторское бюро не получило нужных для выпуска автомобиля спонсорских средств. А жаль. Машина была действительно уникальной.