Найти тему
Копирайтинг, SMM

Нужно ли сообщество в ВК вашему бизнесу?

Вопрос на самом деле важный. Если уж вкладывать силы и средства в продвижение проекта, то нужна отдача. Просто содержать группу «для имиджа» могут позволить себе только крупные коммерческие компании и политические деятели.

Поэтому, прежде чем обращаться к SMM-специалисту или самому создавать сообщество, ответьте на вопрос:

есть ли продажи в ВК?

Казалось, бы ответ однозначный, ведь аудитория соцсети более 40 млн человек, и значительная её часть – от 21 года и старше. То есть вполне себе платёжеспособные люди.

Правда, многое зависит от ниши. Например, в ВК очень хорошо продаются услуги репетиторов, удалённых работников, финансовых консультантов (с некоторыми оговорками), фотографов и ряда других направлений. Немного хуже идут услуги архитектурных бюро, ювелирных магазинов.

А вот, услуги по поставке и ремонту башенных кранов лучше даже не пытаться продвигать. Просто потому, что никто не полезет в карман за бумажником, для оплаты поставки или ремонта стрелы подъёмного крана. Услуги и товары для среднего и крупного бизнеса продаются по другим каналам, нередко через личные контакты.

Не стоит заводить сообщество для киоска, торгующего овощами, поскольку это продукция сиюминутного спроса, и в большей степени продажи здесь будут зависеть от трафика прохожих, чем от рекламных акций, разработанных SMM-менеджером.

Итак, продажи есть, хотя и не для всех видов товаров и услуг.

Но как понять есть ли продажи именно в вашей нише?

Можно предположить логически, проконсультироваться со специалистом.

Далее, следует провести анализ сообществ конкурентов. Есть ли у них подписчики, насколько популярны сообщества. Просмотрев 3-5 тематических групп в вашей нише, вы составите чёткое представление о том, стоит ли потеснить конкурентов, отщипнув у них кусок пирога.

Третий способ оценки - анализ запросов в Яндекс Вордстат. Если запросов много по данному сегменту, то и ваша ЦА скорее всего есть в ВК, а значит должны быть и продажи.