Обычно водители делятся на три категории. Каждая из которых подразумевает свою линию поведения с сотрудниками ДПС.
Причем первые две, обычно попадают в неприятную ситуацию во время общения. И для них общение с сотрудниками, это всегда стресс и потеря времени. А третья категория, как правило не тратит много времени на общение с представителями порядка. И не видит в этом ничего серьезного. Для начала расскажу про первые две категории.
Типичная линия поведения первой категории : Выскакивает из машины, сам дает права, улыбается и спрашивает "Что я нарушил". Такой водитель ведет себя как жертва. Как человек изначально виновный в то, чего сам не знает. Иногда нечестные на руку гайцы этим пользуются. Начинаются необоснованные претензии и проверки.
Вторая категория - полная противоположность первой. Их любимая фраза "Причина остановки!" Даже если они грубо нарушили правила, и не понимают, как дальше построить диалог. Одним словом жертвы ютуба. Они не понимают, что на ютуб каналах, зачастую показываются подготовленные люди. Юристы или активисты сведущие в праве и внутренним регламенте полиции. Такие люди только злят работников ДПС, и конечно же их не ждет ничего хорошего.
Ну а теперь о третьей категории водителей. Я расскажу на собственном опыте, как я себя веду, когда меня останавливают.
Итак нас остановили, спокойно паркуемся. Никуда не выскакиваем, сотрудник ДПС сам подойдет к вам. Немного опускаем стекло, чтобы удобно было общаться.
Далее обычно просят права и страховку. Спокойно отдаем права и страховку, их не съедят.
Сотрудник ДПС может поинтересоваться куда вы едете. Ему конечно все равно, он просто пытается понять по вашему поведению, в порядке вы или нет. Отвечаем односложно - "На работу", "домой", "с работы". Не нужно делать при этом агрессивное или умоляющее лицо, общайтесь спокойно.
В этом случае вы для сотрудника один из многих тысяч адекватных водителей не представляющих никакого интереса.
К тому же если вы ведете себя нормально, но допустили какую то оплошность (не включили свет, у вас грязный номер и т.д.), вас просто попросят ее устранить.
Все обычно на этом общение с сотрудниками оканчивается, вам отдают документы и вы продолжаете движение.
Удачи на дорогах!