Первые упоминания о маркетинговых исследованиях появились в 1879 в Америке. Тогда одно из рекламных агентств провело опрос среди государственных служащих по поводу сельского хозяйства. Спустя почти 30 лет было открыт первый отдел по маркетингу. Еще спустя 5 лет открылось полноценное агентство.
Маркетинговое исследование – вид социологического исследования, которое ставит перед собой задачу изучить ситуацию на рынке, а также желания и взгляды потенциальных потребителей и других субъектов экономики. Исследование, по сути, является сбором и анализом информации. После этого исходя из результатов принимаются различные решения в компании, направленные на улучшение качества товара и увеличение прибыли.
Цель проста
Цель проста – сформировать стратегию компании, оценить ситуацию на рынке, выяснить перспективы развития событий. Маркетинговое исследование не показывает конкретно определенную ситуацию на рынке, а лишь снижает неопределенность. После грамотно проведенного комплекса мероприятий компания может избежать финансовых рисков. Особенно это эффективно при высокой конкуренции. Задачи исследования можно разделить на следующие группы:
• поиск информации, а также ее анализ и сортировка;
• описание проблемы рынка и выявление различных факторов;
• проверка на наличие связи между факторами и проблемой;
• тестирование вариантов решения этой проблемы;
• прогнозирование последующей обстановки.
Зачем же вообще нужны исследования?
Исследования и анализ просто необходимы для ведения бизнеса, позволяют узнать ситуацию на рынке в конкретный период времени, скорректировать стратегию компании в сфере производства продукции. Можно даже выделить конкретные ситуации:
Принятие ключевых решений. Исследование актуализирует информацию о рынке. Также помогает выйти на новый уровень рынка. Конечно, в них заинтересованы кредиторы, так как исследование помогает выявить перспективы;
Оценка деятельности. Исследование выделяет зависимость продаж от тех или иных решений, помогает выявить удовлетворенность клиентов и прочее;
Решение проблем. В кризисной для компании ситуации маркетинговые исследования позволят отыскать выход из сложившейся ситуации;
Исследование не является материальным благом, поэтому прямой выгоды не получить, оно не станет частью капитала. Исследование – это информация. Как с ней поступать – это дело предпринимателя. Уже эта информация как раз и принесет прибыль или поможет избежать убытков.
Есть разные варианты исследований
Исследование рынка – самое распространенное. Все начинается именно с этого, ведь без анализа ситуации на рынке невозможно обрабатывать иную информацию.
Исследования потребителя. Также очень важный тип, так как помогает выделить разнообразные факторы, которые напрямую влияют на покупательскую способность.
Исследование товаров. При нем анализируется товар, который находится на рынке. Для компании крайне эффективно, так как помогает скорректировать объем и вид производимых товаром и услуг.
Исследование рекламы. Этот процесс сводится к сопоставлению затрат, направленных на рекламу, к прибыли. По результатам мероприятия может оказаться, что рекламную кампанию можно сократить.