Газ М1 создан на базе американского автомобиля Ford Model B. Документацию советские инженеры получили согласно действующему соглашению с американцами.
Однако некорректно говорить, что на ГАЗе просто скопировали машину и наладили производство. Ford плохо подходил для эксплуатации в условиях Советского Союза, поэтому в конструкцию было внесено множество изменений.
На заводе Газ «Эмку» считают первым советским автомобилем, что отражается даже в названии модели. М1 означает «Молотов-Первый», буква М – дань уважения к Вячеславу Молотову, председателю совета народных депутатов СССР в честь которого в то время назывался завод, а 1 – означает первый советский автомобиль.
«Эмка» стала родоначальницей многих модификаций: вездеходов и гоночных машин, санитарных карет и даже бронетранспортеров.
ГАЗ М1 Такси
Опытный, 1936 год. Выпущен в одном экземпляре.
На месте запасного колеса была багажная сетка, а само колесо перенесли на переднее крыло.
В качестве такси использовались обычные «Эмки» оборудованные таксометром.
БА-20
1936–1942 год. Произведено 2 013 единиц.
Бронеавтомобиль для разведки.
ГАЗ-М1 фаэтон
Опытный образец, 1937 год.
ГАЗ М2
Опытный, 1937 год. Двухместная версия, автомобиль произведен в единственном экземпляре.
ГАЗ М1 V8
1938–1940 год.
Довольно условное обозначение модели.
Машина с двигателем V8 от Ford, выпускалась малыми сериями для нужд НКВД. Впоследствии, в 1941 году, большинство двигателей были сняты и установлены на танки Т-60.
Внешне от обычной М1 автомобиль не отличался.
ГАЗ-М25
Опытный, 1938 год.
Трехосный легковой автомобиль на базе пикапа. Колесная формула 6×4.
ГАЗ-М1Г
Опытный, 1938 год.
Автомобиль с установкой газогенератора для получения газа из органического сырья -древесины, торфа и т.п.
ГАЗ-ВМ
Опытный, 1938 год. Полугусеничный автомобиль на базе М1 был создан в НАТИ, всего было собрано 2 автомобиля.
ГАЗ-11-40
1938–1941 год. Произведено примерно 6 машин.
ГАЗ-61-40
1938–1941 год. Произведено примерно 6 машин.
ГАЗ ГЛ-1
Опытный, 1938 год. Гоночная машина, создана в единственном экземпляре. Позже в 1940 году была создана еще одна машина.
ГАЗ-415
1939–1941 год. Пикап грузоподъемностью 500 кг. Выпущено 5 383 машин.
ГАЗ 61-415
Опытный полноприводный пикап, 1940 год. Выпущено 2 единицы.
ГАЗ-11-415
Опытный пикап, 1940 год. Произведены 2 единицы.
ГАЗ-11-73 (М11)
1940-1941, 1945-1946 год. Произведено 1 147 автомобилей.
Модернизированный седан с усиленным шасси и 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11. Внешне отличался от 4-цилиндрового М1 другими боковинами капота, облицовкой радиатора и бамперами. 90% всех машин были выпущены уже после войны в 1945-46 гг.
ГАЗ 61-416
1941–1942 год.
Лёгкий артиллерийский тягач с 6-цилиндровым двигателем. С завода укомплектован 57 мм противотанковой пушкой. Произведено примерно 36 машин.
ГАЗ 61-73
1941 год. Собрана 181 машина.
Автомобиль на полноприводном шасси Газ 61. Модификация использовалась в армии в качестве штабной машины, а так же тягача противотанковой артиллерии.
Понравилась стать? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Оригинальная статья размещена здесь: https://sovietcars.net/car/gaz/m1/