Найти тему

Почему летать на самолетах безопасно

Оглавление

Хоть раз за сезон в новостях напишут, что где-то упал и разбился самолет. Нам пишут о сотнях человеческих жизней, показывают кадры с места происшествия, а иногда и карты самого падения лайнера. Из-за этого у людей развивается страх небесных перелетов, они вынуждены тратить много времени на путешествия на поезде или автомобиле, а ведь в некоторые места земного шара и вовсе невозможно попасть без помощи самолетов.

В этой статье я хочу рассказать вам, почему авиа перелеты - наверное, последнее, чего стоит бояться в нашей жизни.

Начнем со статистики.

-2

Взгляните на эту карту. На ней отмечены все самолеты, летевшие в одно время только лишь над Европой, на карте всего мира их больше в 2.5-3 раза. Каждый перелет в среднем занимает 4-5 часов, а значит за сутки карта всех перелетов полностью сменится около 6-и полных раз.

А теперь прочтите новости. Упал ли хоть один из этих частных, грузовых, или пассажирских самолетов?

В среднем по расчетам нестандартные ситуации случаются на 1 из 1.989.000 авиаперелетов. И это не обязательно именно крушение, такую ситуацию может спровоцировать пьяный пассажир, нехватка топлива или вынужденная посадка по требованию системы судна.

Посчитаем количество катастроф с начала 2018-го.

За почти 2 года, с января 2018-го по ноябрь 2019-го случилось 7 крупных инцидентов с участием пассажирских лайнеров в не специфических ситуациях. Так, за 2 года в подобных авиакатастрофах погибло примерно 1500 человек.

А теперь давайте посмотрим, сколько человек погибает за 2 года от других причин, не связанных с воздушным транспортом:
1. Атаки бездомных или агрессивных собак: 50к
2. Укусы скорпионов: 7к
3. Удар молнии: 10-50к
4. Падение кокоса: 300
5. От ОРВИ: 1.2кк
6. Убийство другими людьми: 1кк

Так, например, шанс погибнуть от укуса скорпиона у среднего жителя земли выше в почти 5 раз, чем от авиакатастрофы. А также по разным данным шанс умереть от удара молнии может быть выше вообще в 30 раз.

Почему же самолеты так редко падают и ломаются?

-3

Самые важные системы самолета дублируются минимум 3 раза, а относительно незначительные 2 и больше. Так, система навигации в современном лайнере должна быть продублирована минимум 3 раза, при этом постоянно используется только одна.

Перед каждым вылетом самолет тщательно проверяют техники, при том не только рабочие системы, но те, что служат дублерами. Также в самолете есть встроенная система контроля по тысяче параметров, и если вдруг что-то пойдет не так, холодная электроника оповестит об этом техников и даже пилотов при попытке взлета.

Как показывает практика, большинство катастроф при взлете и в первые минуты полета происходит из-за халатности обслуживающего персонала, не обратившего внимание на проблему, но с таким все уважающие себя авиакомпании и аэропорты активно борются.

Также важно понимать, что самолет это ни разу не хрупкая и непонятно как летающая игрушка. Самолет, даже гражданский - это всегда прочная и надежная конструкция, которая может выдержать не только многочасовой полет, но множество нестандартных ситуаций. Так, фюзеляж современных боингов имеет все шансы выдержать мягкую посадку на воду, а также конструкция самолета позволяет ему плавно паланировать даже при отключении в полете всех двигателей.