Магия кино заключается не только в красивых кадрах и великолепной игре актеров. Ее создает и музыка. Порой саундтрек так прекрасен, что становится едва ли не популярнее картины, в которой прозвучал.
Мы собрали для вас самые известные и самые красивые песни, которые стали культовыми наравне с фильмами, в которых прозвучали.
Селин Дион «My Heart Will Go On» («Титаник», 1997)
Этот трек стал визитной карточкой Селин Дион, занял 14 место в рейтинге самых успешных песен и получил множество наград, включая «Оскар» и «Золотой глобус».
Примечательно, что самой Селин Дион песня сначала не понравилась. Впервые она услышала «My Heart Will Go On» в исполнении композитора Джеймса Хорнера и сочла его исполнение очень скверным. Кроме того, певица знала, что режиссер «Титаника», Джеймс Кэмерон, против каких бы то ни было саундтреков.
Но Хорнер был упорен. Он рассказывал Селин о фильме, о самых ярких эпизодах: о том, как мать поет детям колыбельную в момент гибели, о пожилых супругах, которые видят под дверью каюты воду и ложатся на кровать, чтобы принять смерть вместе.
И Селин все же согласилась сделать демонстрационную запись для Кэмерона. По словам самой певицы, в тот день она была не в голосе и выпила несколько чашек кофе, чего никогда не делает перед работой в студии.
Но ей все удалось: песня была так прекрасна, что Кэмерон согласился использовать ее в качестве саундтрека. И даже не потребовал правок. В фильме звучит та самая «пробная» запись.
Марк Сноу «The X-Files» («Секретные материалы», 1993-2018)
Когда пришло время записать саундтрек для сериала, режиссер Крис Картер поручил своему сопродюсеру Р.В. Гудвину самому найти композитора. У режиссера не было пожеланий ни относительно кандидатуры, ни относительно самого трека. Так что Марк Сноу попал в проект совершенно случайно, просто потому, что дружил с Гудвином.
Сноу позаимствовал «свистящий» мотив у группы The Smiths и их трека «How Soon Is Now?» и создал композицию почти в том виде, в котором ее можно слышать в сериале. Но если Картеру трек понравился, сам композитор остался недоволен. Чего-то не хватало…
Однажды во время работы в студии Сноу задел тумблер с режимом «эхо», и этот эффект добавился на запись. Нужное звучание было найдено! Так саундтрек «Секретных материалов» получил потустороннее звучание, гармонирующее с сюжетом.
Чак Берри «You Never Can Tell», («Криминальное чтиво», 1994)
Знаменитая песня, сопровождающая танец Джона Траволты и Умы Турман, была написана задолго до выхода фильма. Чак Берри написал ее в 1960-х гг, когда находился за решеткой: певец привез из Мексики 14-летнюю девушку и устроил ее работать гардеробщицей в своем клубе. Девушка одновременно занималась проституцией, и хотя Берри был к этому непричастен, его приговорили к заключению.
Несмотря на трагичные обстоятельства, в которых она создавалась, песня о счастливых молодоженах получилась такой задорной, что взорвала хит-парады. Причем дважды: сразу после записи и второй раз – после выхода «Криминального чтива».
Джон Уильямс «Имперский марш» («Звездные войны», эпизоды
II, III, V, VI и VII)
Джон Уильямс написал саундтреки ко множеству фильмов, но именно «Имперский марш» можно назвать самой узнаваемой его композицией. Марш также считается темой Дарта Вейдера, так как неразрывно связан с его появлением.
Интересно, что сам Уильямс не называет свои композиции (и «Имперский марш» в том числе) чем-то выдающимся. И он ни разу не смотрел «Звездные войны».
Рэй Эрскин Паркер-мл. «Ghostbusters» («Охотники за привидениями», 1984)
Для фильма про охотников за привидениями было написано более 60 песен! Но режиссеру Айвану Райтману понравилась именно версия Рэя Эрскина Паркера-мл.
Сам исполнитель же от нее был не в восторге. Во-первых, ему дали на написание всего несколько дней, и сроки поджимали. Во-вторых, режиссер поставил условие: в песне обязательно должно звучать слово «ghostbusters». Рэй просто не представлял, как можно ненавязчиво вставить это слово в текст.
Решение пришло случайно: певец увидел рекламный ролик по ТВ и решил оформить песню как ТВ-рекламу. Получилось очень удачно! Правда, он так возненавидел проклятое слово «ghostbusters», что отказался его произносить и попросил своих друзей выкрикнуть его.
Не сразу, но песня заняла заслуженное место в хит-парадах. Правда, «Оскар» она не получила: «Охотников за привидениями» в номинации «Лучшая песня» обошла «Женщина в красном» с саундтреком от Стиви Уандера. Зато «Грэмми» за лучшую поп-песню «Ghostbusters» все же взяли.
Уитни Хьюстон «I Will Always Love You» («Телохранитель», 1992)
Сейчас эта песня неотделима от образа Уитни Хьюстон и ее героини Рейчел Мэррон.
Но автором песни является вовсе не Хьюстон, а Долли Партон, икона кантри-стиля. Она записала «I Will Always Love You» в 1974 году для своего друга Портера Вагонера, благодаря которому стала известна. В далеком 74-м Долли Партон разорвала дуэт с Вагонером и начала сольную карьеру. Песня предназначалась ему в благодарность. Партон и Вагонера не связывали романтические отношения, так что песня была просто дружеским жестом.
Но после исполнения Уитни Хьюстон «I Will Always Love You» превратилась в гимн любви. По данным американских радиостанций, это самая заказываемая песня на День святого Валентина. Что довольно странно, учитывая, что речь в ней идет о расставании.
Билл Медли и Дженнифер Уорнс «The Time of My Life» («Грязные танцы», 1987)
Когда композитору Фрэнку Превиту предложили написать саундтрек для фильма с названием «Грязные танцы», тот принял предложение без восторга, хоть и сидел на мели. Из-за названия Превит решил, что речь идет о порнофильме. И не проявил энтузиазма, даже когда узнал, что это лав-стори. Ему не нравилось, что песня должна была длиться не менее 7 минут. Слишком много, чтобы стать хитом, по мнению Превита.
Тем не менее, он согласился поработать над песней. И очень удачно: его композиция стала 150-ой, написанной для «Грязных танцев», но именно она пришлась студии по душе.
Оценили ее и актеры. К тому времени они успели возненавидеть фильм, а особенно – сцену финального танца, которую приходилось репетировать без музыки. Но «The Time of My Life» вдохнула в фильм жизнь и вернула актерам интерес к съемкам.
Дик Дэйл «Misirlou» («Такси», 1998, и «Криминальное чтиво», 1994)
Этот трек наиболее известен по французскому киноциклу «Такси», но впервые «засветился» в кино в «Криминальном чтиве».
На самом деле, композиция впервые писалась не для кинематографа. И сама аранжировка, которая звучит в этих фильмах, — лишь одна из существующих версий, записанная в 1962 г.
«Misirlou» — песня с длинной историей. Самая ранняя из известных сегодня версий датирована 1927 годом и была записана греческим музыкантом Tetos Demetriades. Есть также арабская, турецкая, еврейская и армянская версии.
Энди Уильямс «Speak Softly Love» («Крестный отец», 1972)
Песня Нино Рота на слова Ларри Кьюзика стала известна не только на родине, но и за рубежом. Было сделано множество аранжировок. Ее перепела даже София Ротару.
Правда, «Оскар» композиция так и не получила, хотя могла бы. Нино Рота обвинили в самоплагиате: якобы он переписал собственный саундтрек к фильму «Фортунелла» (1958). Но любовь зрителей и слушателей от этого не стала меньше.
Pixies «Where Is My Mind?» («Бойцовский клуб», 1999)
«Where Is My Mind?» можно назвать одной из самых популярных кино-песен. Впервые на экране она прозвучала именно в «Бойцовском клубе», но использовалась также в фильмах «Рога», «Господин Никто», «Кто там», сериалах «Мыслить как преступник», «Мистер Робот», «Вероника Марс».
Песня появилась за 11 лет до «Бойцовского клуба» и вдохновлена поездкой Блэка Фрэнсиса (фронтмен Pixies) на Карибы, где его преследовала маленькая рыбка. Для песни он использовал всего четыре аккорда, а в качестве музыкального фона наравне с инструментами использовался «космический» бэк-вокал певицы Ким Дил. Чтобы добиться гулкого звука, певица делала запись в собственной ванной: в студии получить нужный эффект никак не удавалось.
Фанаты «Бойцовского клуба» оценили песню, но в официальный саундтрек она не вошла. Хотя группа пересняла клип, включив в него кадры из фильма.