Найти тему
Страхование-vip.ru

Обязательное медицинское страхование. Что мы имеем право получить за 5,1% ежемесячного налога,согласно новому закону.

В мае этого года принят новый закон по обязательному медицинскому страхованию. Кажется, что ничего принципиально не изменилось, но есть некоторые подвижки в лучшую сторону.

Застрахованный по ОМС имеет право:

  • быть проинформирован об условиях и качестве предоставляемых медицинских услуг
  • каждый застрахованный по ОМС может менять страховую компанию 1 раз в год
  • выбирать мед.учреждение и врача
  • на защиту персональных данных
  • возмещение ущерба
  • бесплатную мед.помощь.

Сроки ожидания медицинской помощи.

  • скорая помощь не более 20 минут
  • прием врача специалиста не более 10 дней с момента обращения
  • лабораторные анализы и узи не более 10 календарных дней
  • компьютерная томография, МРТ составляет не более 26 дней с момента обращения
  • прием участкового не более 24 асов с момента обращения
  • плановая госпитализация не более 20 дней с момента выдачи врачом направления
  • экстренная госпитализация безотлагательно.

При невозможности предоставить в указанные сроки медицинскую помощь, мед.учреждение обязано выдать направление в другое мед.учреждение, где будет возможно провести исследование или консультацию, либо получить письменное согласие пациента об увеличении сроков ожидания.

Что же делать если сроки установленные законодательством не соблюдаются ? От вас просят деньги за медицинские услуги, которые входят в перечень ОМС? Или есть другие проблемы, которые необходимо решить.

1. При возникновении проблем, согласно законодательству, вы имеете право обратиться к заведующему поликлиникой или главврачу.

2. Обратиться в свою страховую компанию по всем вопросам.

Сейчас согласно данным ЦБ на рынке Обязательного медицинского страхования существует 10 компаний.

Качество обслуживания клиентов, именно страховых компаний, повышается.

Если у вас есть какие-то проблемы, особенно экстренного характера, звоните в свою страховую компанию. Они очень оперативно стали решать многие вопросы.

Согласно закону, они обязаны сопровождать вас по всем вопросам, качество обслуживания клиентов - это деньги для страховых компаний, если переходите в другую компанию с лучшим обслуживанием, по совету друзей и прочее, они теряют деньги.

Мы все занятые люди и далеко не все умеют отстаивать свои права. Так что, если мы хотим качественного медицинского обслуживания, то необходимо для начала звонить в страховую компанию, как показывает практика, стали решать очень быстро многие вопросы.

Так же если при стационарном лечении вас заставляют купить лекарства, просите справку о том, то мед.учреждение не располагает такими то лекарственными средствами или расходными материалами, собирайте чеки, страховая компания возмещает такие расходы, только когда все предварительно согласовано.

Если у вас возникают проблемы со страховой компанией по ОМС, вы имеете право на сайте ЦБ РФ подать электронное обращение с жалобой на страховую компанию. На сегодняшний день довольно быстро стали решать все проблемы и вопросы.

Если вам пришлось оплатить любые медицинские исследования, вы имеете право возместить 13% подоходного налога. Что и как можно прочитать тут.

Ну и мы желаем Вам и вашим близким здоровья!

Так же благодарим всех подписавшихся на наш канал, мы пишем для Вас!

картинка из интернета
картинка из интернета