Найти в Дзене
Pervoe.Online

«Вагоны тишины» в «Ласточках»: за и против

C одной стороны, жителям мегаполисов нужны места уединения, с другой - современные поезда и так приучают к культуре тишины.
C одной стороны, жителям мегаполисов нужны места уединения, с другой - современные поезда и так приучают к культуре тишины.

Появятся ли в «Ласточках» Московского центрального кольца «вагоны тишины»? Этот вопрос решат москвичи с помощью голосования на портале «Активный гражданин».

Такие вагоны распространены в европейских поездах. Там нежелательно говорить по телефону, слушать громкую музыку, рекомендовано отключить звук у мобильников.

Зоны тишины есть в поездах Германии, Франции, Голландии. А в Австрии за нарушение покоя в таких вагонах и вовсе предусмотрен штраф. При этом цена на проезд в «вагоне тишины» такая же, как и в обычных – таков пример Польши.

Мнения московских экспертов разделились. Совладелец Little yoga studio Екатерина Звягинцева считает, что такие вагоны нужны. Они как домики для медитации в отелях. Такие «вагончики для релакса» станут популярны у пассажиров МЦК.

Психолог Анетта Орлова также уверена: чем больше будет мест, где человек сможет «остановить бег времени», - тем лучше.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков обращает внимание, что поездка по Московскому центральному кольцу короткая. В среднем она занимает у пассажира 20-25 минут: «Пассажир обычно садится в тот вагон, который ближе к тому месту, куда он подошел на платформе. Он не будет размышлять, в какой вагон ему пойти». Эксперт считает, что «вагоны тишины» более актуальны для пригородных электричек, которые идут по 2-3 часа.

Старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Павел Зюзин напоминает, что в поездах МЦК сквозной проход через состав. Неизвестно, стоит ли изолировать отдельный «вагон тишины». Кроме того, есть риск маргинализации такого вагона, где будут ехать пассажиры не совсем с «транспортными функциями» - попросту желающие поспать.

Студент МИИГАиК, корреспондент Первого студенческого агентства Валентин Усс считает, что в «Ласточках» МЦК и без нововведений тихо:

- Я и многие мои знакомые уже сейчас пользуются МЦК как «более тихой» альтернативой метро, где можно расслабиться, почитать книгу или даже провести встречу. Повышенный комфорт в вагонах и хорошая звукоизоляция приводят к выработке в сознании людей новых правил пользования общественным транспортом: не нужно кричать как в метро и каждое твое слово может быть услышано всеми пассажирами в вагоне.

Кроме того, выделять отдельный вагон для желающих побыть в тишине нерационально с точки зрения их заполняемости в час пик. Или мы как-то ограничиваем доступ к вагону (и тогда меньше людей попадут в поезд), или мы запускаем всех подряд и тогда теряем изначальную задачу этого вагона.

Как по мне, так лучше добавить постеры и аудиообъявления во всем поезде, чтобы стимулировать рост культуры пользования общественным транспортом и попутно не разделять наше общество по еще какому-то параметру.

Тихими обещают быть «Иволги» на Московских центральных диаметрах. МЦД-1 откроется совсем скоро. Вот как будет работать «пригородное метро».