Июль 1943 года. После предпринятого наступления Южного и Юго-Западного фронтов советские войска захватили плацдарм на реке Миус. 19 июля 16 Панцергренадерская и 23 танковая дивизии атаковали село Степановка с целью вытеснить войска РККА с плацдарма, но наткнулись на мощную противотанковую оборону и последующую контратаку танков из 2 и 4 Гвардейских Механизированных корпусов.
Танк трясло на ухабах. От грохота орудийных выстрелов заложило уши.
- Гриша жми! – кричал заряжающий – Только не останавливайся!
Т-34 лавируя между воронками на большой скорости несся по полю. Ба-бах! - еще один выстрел и танк сразу же наполнился едким и вонючим дымом. От жары пот застилал глаза, а комбинезоны были насквозь мокрыми.
- Слева один! – крикнул наводчик.
- Готово! – ответил заряжающий после того как снаряд был отправлен в орудийный казенник.
В метрах 300 от них немецкий Т-4 медленно разворачивал башню. Ба-бах – тридцатьчетвёрка выстрелила, но снаряд пролетел мимо.
-Заряжай! – крикнул наводчик и от злости стиснул зубы.
Но на ходу прицелиться было не так-то просто – орудие трясло и прицел постоянно сбивался. Ба-бах – еще один выстрел и опять мимо.
«Тут нужно поймать момент, когда танк проедет по ровному участку, а перекрестие совпадет с целью» - думал наводчик, упершись в налобник прицела.
Ба-бах! - и немецкий танк осыпало искрами.
- Есть попадание! – радостно сообщил наводчик экипажу. В панорамный прицел было хорошо видно, как Т-4 загорелся и стал коптить черным дымом.
Вдруг раздался глухой удар, и машина остановилась.
- Все, амба! На мину наехали! – крикнул мехвод.
Ситуация была ясна – сбита гусеница. Но менять трак под таким огнем опасно. Внутри танка было хорошо слышно, как осколки и пулеметные пули цокали по корпусу.
Оставаться в танке тоже не дело. Теперь они цель и по ним будут долбить все, кому не лень. По уставу экипаж должен был вылезти и окопаться возле танка, обороняя машину огнем.
Так и сделали. Через маленький нижний люк экипаж вылез из танка и стал окапываться в десяти метрах от него. Тем временем немцы били по тридцатьчетвёрке пока она не загорелась.
Стало понятно, что находится возле танка нельзя – еще чуть-чуть и взорвется БК. К тому же немецкие гренадеры находились в каких-то ста метрах от них. Нужно возвращаться к своим.
Тем временем бой разгорался с новой силой. Кругом творилось что-то невообразимое – вокруг все ревело и ухало. Черный дым застилал небо и было ощущение что наступил вечер...
В этом бою 23 танковая дивизия Фон Формана потеряла 36 танков. Потери среди личного состава – 369 человек, из них 116 убитыми или пропавшими без вести. После тщетной попытки выбить советские войска с плацдарма немецкие дивизии перешли к обороне.
Основано на реальных событиях