Найти тему
Nikolai Salnikov

А ты готов взойти на костёр за свои убеждения?

Мир познаваем, но кто бы хотел его познать.
Гораздо проще, погрязнув в своих повседневностях, есть суррогат развлечения из телевизора или интернета. А ведь какие возможности открываются, стоит только захотеть. Оглянуться по сторонам света и понять, что термин ориентирование несёт в себе ответ, куда смотрели наши предки, определяя себя в пространстве.Слова готовы объяснять, но надо хотеть услышать их объяснения. Мир вообще достаточно открыт. Но увидеть его открытость по фотографиям (даже самого прекрасного качества) невозможно, его следует трогать. Опыт прикосновений самый долгий, потому что он задействует миллиарды связей. Мы в старости помним детские ощущения лишь потому, что они зашли в нас через кожу, через зрение и слух, через слёзы восторга или детского горя. Кто мешает накапливать эти ощущения сейчас? А никто, никто кроме нас самих. Мы прячемся за лживые аксиомы, что мир уже познан и объяснён, что если ты выйдешь из строя, то тебя обвинят в ереси лженаучности. И кто? Кто эти люди, что с таким наслаждением втопчут тебя в грязь, стоит только тебе заявить о нежелании есть эрзац? Учёные? Они забыли, что главный закон любого исследователя – СОМНЕВАЙСЯ. Они шли на костры (ну не они, конечно), доказывая закоснелому обществу, что мир больше, и ярче, и разнообразнее представлений о нём. Что изменилось? Мы не очень-то стремимся в космос, мы крайне неохотно признаём факты нестыковок в официальных версиях того или иного события. Мы сидим в интернете, со скоростью снежного кома устраивая ругань по любому поводу в комментариях. Мы смотрим телевизор и обсуждаем, то что является мишурой, иллюзией, враньём. Так уютнее. Так можно не думать. Привычный мир на расстоянии вытянутой руки с пультом дистанционного управления.
Но…(МЛН)))
Но что-то меняется. Всё больше людей выходят на улицу и радуются всему тому, что можно потрогать руками, всему, что можно увидеть собственными глазами. Всё больше людей приобретает старые плёночные фотоаппараты, или даже аналоги полароидов начала века. Потому что это то, что можно взять в руку, ощутить тактильно предмет исследования и оставить о нём мнение. Своё. Своё собственное мнение. А это, ребята, первый шаг к тому, что недалёк тот час, когда любопытное человечество устремит свой взор к небу и задаст вопрос: - А что там за околоземной орбитой? Не пора ли туда заглянуть?
Или кто-то снова, как несколько десятков лет назад наденет акваланг, возьмёт в руки камеру и опуститься на дно синего моря-океана, чтобы лично убедиться, что Жан Жак Кусто оставил и для него непознанные тайны.