У работы с фарфором много особенностей. Роспись изделия занимает в несколько раз больше времени, чем, например, создание аналогичного рисунка на бумаге. А самое главное, что отличает художника по фарфору – это умение предвидеть. Предвидеть то, что должно получиться после обжига. Слишком толстый слой краски может «закипеть», и это уже не исправить, слишком тонкий – выгореть, то есть потускнеть, потерять яркость. А самое интересное – это изменение цвета некоторых красок после обжига. Например, жёлтый до обжига ближе к оранжевому. Синий – к фиолетовому. Соответственно, при любом смешении красок, в состав которых входят эти цвета, необходимо учитывать эту особенность. Художник всё это знает, иногда, при необходимости, делает пробники, постоянно пополняя свои знания и опыт. Он заранее учитывает, что для получения нужного оттенка в будущем, после обжига, сейчас, сегодня ему нужно, чтобы цвет отличался. В большинстве случаев это уже «на автомате».