Найти в Дзене
Родина-моя.рф

Подвалы защищают от солнечных лучей, но не от снарядов тяжелых калибров

Война сродни угольной пыли. Только окрашивает она в креповый цвет не веки глаз, а душу. И заодно делает лица жителей горняцких городов похожими на вытаявшие из-под снега кострища.

Все это вместе взятое нажито за время отсидок в подвалах, которые защищают от солнечных лучей, но не от снарядов тяжелых калибров. Вдобавок война приучила жить по особому расписанию. Даже отчаянной храбрости мужики не ложатся спать раньше двух ночи. После этого часа пушкари, как правило, зачехляют "Пионы" с "Васильками" и тоже отправляются, по их собственному выражению, "в солому".

Примерно в то же время успокаиваются и прекрасные дамы. Они выползают из домашних схронов, распространяя вокруг себя запахи даров сада-огорода и немножко страха. Зато картошка даже в вареном виде начинает отдавать дезодорантом для подмышек. Как объяснила соседка и горняцкая жена Эльвира, в этом повинно Броуновское движение. Чем острее человек переживает, тем обильнее из него выделяется испарина. И вместе с ней - въевшиеся в кожу благовония. А еще соседка - бесценный кладезь полезных советов. Примите хотя бы главный из них. Возможно, пригодится. Как любит повторять Эльвира, мир настолько хрупок, а фортуна - изменчива, что даже личный Ангел-хранитель не подскажет, что именно вас завтра разбудит. Треск новогодних петард или рев артиллерийских орудий.

Итак: - Отходя ко сну, складывайте одежду таким образом, чтобы, облачиться за считанные мгновения. Например, мой Павлик даже в полной темноте никогда не перепутает правый носок с левым, и уж, конечно, не напялит свитер задом наперед. Правда, как это иногда случается, проруха способна подвести и стрелянную старуху. Что уж говорить о молодой даме, тем более очень даже поверившей в перемирие. Да и я сам, честно признаться, весьма расслабился. Поэтому рев "Василька" и хлопки скорострельных пушек принял за сон, и поэтому в норматив сбора по боевой тревоге не вложился. Правда, здесь я тоже должен дать совет от себя: при обстрелах идите в подвал, а не на улицу. Там могут порхать осколки, которые однажды уже подпортили калитку, которую мы с Павликом соорудили для того, чтобы было ближе ходить друг к другу в гости. Особенно востребованной калитка сделалась в войну.

Человек - существо стадное. У него после всякого переполоха появляется настоятельная потребность повидаться с себе подобными. Словом перемолвиться, сигарету выкурить. Вот и я туда же. Как только "Василек", а вместе с ним цепные псы малость угомонились, взял курс на соседнее крыльцо. Дверь открыл, как и обусловлено с первого дня войны, без стука. Зачем людей лишний раз подвергать стрессу. Но здесь мне следовало бы уговор и нарушить. Вломился к людям в прихожую, а они на четвереньках ползают. И - хохочут. - Заходите, сосед,- только и смогла выдавить Эльвира.- Поглядите на двух клоунов. Присоединяйтесь...

На четвереньки я, правда, не встал. Однако слезы из глаз от смеха брызнули. А как удержать их, глядя, глядя на граждан, которые с перепугу черт знает что напялили? Павлик, врать не стану, свитер задом наперед не одел. Он его просто вместо брюк использовал. Эльвира тоже хороша. Замоталась, словно шелкопряд, в оконную штору, а на голове некий предмет сугубо дамского белья. До сих пор сожалею, что не догадался захватить фотоаппарат. Снимки потом можно было бы показывать друзьям и знакомым. Чтобы у них тоже слезы на глазах выступали, а лица утратили сходство с вытаявшими из-под снега кострищами.

Юрий Хоба

Источник: https://xn----7sblqwdegk2n.xn--p1ai/news/6565-podvaly-zaschischajut-ot-solnechnyh-luchej-no-ne-ot-snarjadov-tjazhelyh-kalibrov.html