Наследие и перемены
Вступление
Культы-это церемонии и обычаи, которые являются выражением мифов. Предварительные подборы значения слова " миф "(μοος) в греческом языке - "слово", "речь" или "высказывание" (от глагола μυοομαι-говорить, говорить). Его вторичное значение - "сказка", "рассказ’, "повествование" (от глагола μυιιάοομαι-рассказывать басню).
1. В наше время " миф " определяется как целый комплекс историй, некоторые из которых, несомненно, являются фактами, а некоторые-фантазиями, которые, по разным причинам люди рассматривают как проявления внутреннего смысла Вселенной и человеческой жизни’.
2. Создание мифов, как и создание искусства, является ответом на экзистенциальную реальность и попытка свести ее к порядку: проанализировать ее, понять ее, организовать ее и выразить на человеческом языке, и тем самым достичь определенной степени контроля над ней.
Эта реальность включает в себя географическую среду, социальную и политическую.
Таким образом, изучение мифов и культов позволит расширить наши знания о людях и сообществах, из которых они произошли, как они развивались, их физическое окружение, условия жизни и их духовного мира, и позволит нам получить дополнительные сведения об их истории.
Не каждый миф является религиозным, но это исследование связано с культами и мифами, связанными с ними на религиозной почве.
В древнем мире атеизм был редкостью. Как правило, идентичность каждого человека определялась его или ее религиозными убеждениями.
В библейской истории Ионы матросы спрашивают его: "Какова твоя страна и из какого ты народа?" и он отвечает: "Я еврей и боюсь Бога небесного.’
3. Религиозная вера, однако, не была статичной; она подвергалась различным влияниям и модификациям.
Матросы на корабле Ионы, которые были иноземного происхождения, уверовали в своего Бога; и собственное представление Ионы о Боге претерпело развитие и изменение.
Эта динамика также может быть замечена в римском языке периода, который является предметом настоящего исследования.
Древние мифы исчезают или берут на себя новые формы, и рождаются новые мифы.
Языческие культы приходят в упадок, а христианство, изначально крошечная секта, становится официальной религией империи.
Это исследование посвящено культам, которые практиковались в римский период народами, которые обитали на Средиземноморском побережье Южного Леванта и в основном концентрировались в прибрежных городах.
В отличие от внутренних городов, прибрежные города не полностью окружены по суше. Море всегда в поле зрения и составляет архитектурный фон для города и образ жизни.
Транспорт и связь прибрежных городов частично проводилось морем. Море также входило в состав сельскохозяйственных глубинок и было одним из бастионов их экономики.
Гавань - это место, где сила природы — море — встречается с работой человека — земли,города.
Это неотъемлемая часть образа жизни города, даже если он иногда расположен в особом квартале. В его рамках проводятся различные мероприятия: погрузка и разгрузка, рыболовство, торговля, промышленность и сфера услуг.
В древние времена, экономическое и стратегическое значение гаваней находилось в авангарде технологического развития. Многие из них были построены в великолепном стиле и получили известность как архитектурные шедевры, которые привлекали посетителей и туристов.
Иосиф Флавий описывал Себастос, великолепную гавань Приморской Кесарии, с глубоким восхищением.
4. Две из Семи чудес древнего мира, Фарос Александрийский и Колосс,
огромная статуя Гелиоса на Родосе, были портовыми сооружениями; они были в свое время маяками.
Отрывок из автобиографического рассказа Вен-Амона иллюстрирует
степень, с которой море вплетено в каждый аспект жизни тех, кто живет в прибрежных городах.
Вен-Амон был египетским чиновником, который был послан в Гебель (Библос около 1100 года до н. э.), чтобы купить кедры, чтобы построить священный корабль бога Амона.
Ему было дарована аудиенция во дворце Закарба Аль-правитель Гебеля. "...(Статуя) бога остался в палатке, где он был, (на) берегу моря. И я нашел его (Закарба Аль) сидя (в) своей верхней комнате, спиной к окну, так что великого сирийского моря разбилось о затылок его".
5. Они обсуждали религиозные вопросы, вопросы, связанные с морской торговлей, и политические отношения между Египтом, Гебелем и другими городами на побережье Сирии и на Земле Израиля.
Народы древности иногда воспринимали море как преграду, как дистанцирующее препятствие и разделительный элемент; и, действительно, греческое слово "море", πέλαγος pelagos близко к тому.
Древнееврейские термины- хафлага, пелега и плуг (парус, секция и раскол).
Иона отправился в плавание от Джаффа до Таршиша, и подумал, что таким образом он может даже сбежать от Бога.
Но финикийцы и греки, которые были опытными моряками, видели море как средство транспорта и связи, как и сухопутные маршруты.
По словам людей из Одиссеи, плавали на "кораблях с красивыми носами... чтобы посещать города мира, как мужчины пересекать моря по их законным поводам", и обычно хозяин дома спрашивал своего гостя: "На какой лодке вы приплыли сюда? Потому что ты точно не ходил пешком.
6. Один из греческих слов, обозначающих море, - πόντος pontos, и его изменения в значении отражают связующее звено, сближающее людей друг с другом.
Наиболее распространенный тип кораблей в Средиземноморье в римские времена назывался понто.
7. Понто на латыни означают "мост", как и понто на итальянском.
8. И, на самом деле, морской транспорт легче, вместительнее и дешевле наземного транспорта, так как он не требует энергии человека или зверя, но использует ветер и океанские течения. Также намного быстрее.
Старейшина Катон убедил римлян уничтожить Карфаген, показав им дату,
которые были выбраны там и остались свежими после трех дней морского путешествия: "ТTam prope Морис хабемус хостем!(Так близко враг к нашим стенам)".
9. Древние мыслители осознавали разницу между жителями морских и внутренних городов.
В силу своих многочисленных контактов с иностранными народами и культурами они были более восприимчивы к новым идеям и обычаям.
Платон, Аристотель и Цицерон поддерживали принятие ими перемен, что дестабилизировало социальную и моральную жизнь этих городов, ослабили их устойчивость и поставили под угрозу само их существование.