Найти тему

Дизайнер, создавшая кимоно для Жени Медведевой. Она шьет костюмы для Юдзуру Ханю, Шомы Уно и других японских звезд!

Двукратный серебряный призёр Олимпийских игр Евгения Медведева в этом сезоне посвятила свою произвольную программу фильму «Мемуары гейши». Она изображает девушку Саюри из бедной японской семьи, которую продают в рабство в дом гейш. С годами красавица расцветает и познает все таинства своей профессии, приобретает характер самурая. Такой образ фигуристка представила на льду, и кататься она выходит в костюме, напоминающем кимоно. Правда, не длинном и закрытом, какие носят настоящие гейши. Ведь этот наряд адаптировали для спорта.

Источник фото: https://vilingstore.net/
Источник фото: https://vilingstore.net/
Источник фото: www.sport24.ru
Источник фото: www.sport24.ru

Мне очень нравится платье Евгении – и общий покрой, и декор, и цвета. Я решила узнать подробнее о дизайнере, создавшем эту красоту. Как выяснилось, госпожа Сатоми Ито живет в Японии (неудивительно!) и шьет костюмы для многих знаменитых фигуристов. В частности, мы видели ее шедевры на пьедестале Пхенчхана: на олимпийском чемпионе Юдзуру Ханю и на серебряном призере Олимпиады Шоме Уно.

Фото предоставлено автору интервью из личного архива Сатоми Ито
Фото предоставлено автору интервью из личного архива Сатоми Ито

- Расскажите, пожалуйста, о своем карьерном пути. Как вы стали дизайнером?

- Я училась в японской профессиональной школе и университете изящных искусств в Англии. С тех времен я любила Мао Асаду и надеялась сделать для нее костюм. Поэтому я выбрал именно такой путь. В 2011 году я работала в японской компании танцевальной одежды. В то время я начала делать костюмы для фигурного катания. С 2015 года работаю независимым дизайнером.

- Какие костюмы вы создали?

- Я регулярно получаю заказы от лучших фигуристов Японии: г-на Юдзуру Ханю, г-жи Вакабы Хигучи, г-жи Рики Кихиры, г-жи Сатоко Мияхары, г-жи Марин Хонда и др. В прошлом я шила костюмы для мистера Семы Уно. На Олимпиаде в Пхенчхане, как вы знаете, г-н Ханю и г-н Уно завоевали медали. Они носили мои костюмы. В этом сезоне (2019-20) я также создала костюмы для иностранных фигуристов, таких как г-жа Евгения Армановна Медведева, г-н Боян Цзинь, г-н Винсент Чжоу и др.

- Расскажите о процессе создания дизайна костюмов.

- Я думаю, самое главное – это образ музыки, который использует фигурист. Каждый раз я прошу фигуриста прислать музыку. Я слушаю их музыку и изображение цвета и формы, они как игра одеваются в моем мозгу. После этого я рисую свой дизайн на бумаге. Также я люблю путешествовать. Я часто получаю вдохновение от пейзажа, зданий и цветов.

Фото предоставлено автору интервью из личного архива Сатоми Ито
Фото предоставлено автору интервью из личного архива Сатоми Ито

- Какие костюмы, созданные вами, особенно запоминающиеся и почему?

- Каждый костюм запоминается, и я люблю их. Но особенно это касается «Сеймей» (г-н Ханю носил его на Олимпийских играх в Пхенчхане) и «Турандот» (г-н Уно также носил его на Олимпийских играх). Я была очень счастлива, когда мои костюмы стояли на подиуме.

Фото предоставлено автору интервью из личного архива Сатоми Ито
Фото предоставлено автору интервью из личного архива Сатоми Ито

- Расскажите о создании кимоно для Евгении Медведевой. Принимала ли она активное участие в процессе дизайна?

- Сначала у нас была встреча по дизайну на ледовом шоу в Японии («Фантазия на льду»). Я подготовила 5 эскизов, и госпожа Евгения выбрала один из них. Я спросила ее о некоторых деталях, таких как – какой материал, какой длины должны быть воротник и рукав. Потом у нас была примерка в Японии, перед тем как она уехала в Россию. Я проверила длину юбки, положение пояса (оби), насколько комфортно и т.д. Я поправила мельчайшие детали. У госпожи Евгении Армановны Медведевой явно есть свое мнение, она мне помогала с этим. Я просто расспросила ее, и мне не нужно было беспокоиться, как сделать костюм.

Фото предоставлено автору интервью из личного архива Сатоми Ито
Фото предоставлено автору интервью из личного архива Сатоми Ито
Фото предоставлено автору интервью из личного архива Сатоми Ито
Фото предоставлено автору интервью из личного архива Сатоми Ито

- Как вам удалось адаптировать закрытый японский наряд к спортивному платью?

- Я смотрела фильм в прошлом и подумала, что госпожа Евгения попросила стиль кимоно. Я выбрала черный цвет, потому что черный – это сильный и мощный образ. Что касается декора, то я представляла себе дождь из цветущей вишни и ночь из цветущей вишни. Трудно приспособить закрытый японский наряд к спортивному платью, но я постаралась сделать так, чтобы иностранцы узнали стиль кимоно. Этот опыт очень редкий для меня, и я наслаждалась процессом создания костюма. Мне было очень приятно работать с госпожой Медведевой. Я хотела бы сотрудничать с ней снова!

Фото предоставлено автору интервью из личного архива Сатоми Ито
Фото предоставлено автору интервью из личного архива Сатоми Ито
Фото предоставлено автору интервью из личного архива Сатоми Ито
Фото предоставлено автору интервью из личного архива Сатоми Ито

Узнаете все эти костюмы? Пишите в комментариях, к каким программам они были созданы?

Фото предоставлено автору интервью из личного архива Сатоми Ито
Фото предоставлено автору интервью из личного архива Сатоми Ито

© Беседовала Марина Чернышова-Мельник

*Копирование полного текста интервью на какие-либо ресурсы (сайты, СМИ, соцсети) запрещено!

Английская версия интервью с Сатоми Ито читайте здесь