Двукратный серебряный призёр Олимпийских игр Евгения Медведева в этом сезоне посвятила свою произвольную программу фильму «Мемуары гейши». Она изображает девушку Саюри из бедной японской семьи, которую продают в рабство в дом гейш. С годами красавица расцветает и познает все таинства своей профессии, приобретает характер самурая. Такой образ фигуристка представила на льду, и кататься она выходит в костюме, напоминающем кимоно. Правда, не длинном и закрытом, какие носят настоящие гейши. Ведь этот наряд адаптировали для спорта.
Мне очень нравится платье Евгении – и общий покрой, и декор, и цвета. Я решила узнать подробнее о дизайнере, создавшем эту красоту. Как выяснилось, госпожа Сатоми Ито живет в Японии (неудивительно!) и шьет костюмы для многих знаменитых фигуристов. В частности, мы видели ее шедевры на пьедестале Пхенчхана: на олимпийском чемпионе Юдзуру Ханю и на серебряном призере Олимпиады Шоме Уно.
- Расскажите, пожалуйста, о своем карьерном пути. Как вы стали дизайнером?
- Я училась в японской профессиональной школе и университете изящных искусств в Англии. С тех времен я любила Мао Асаду и надеялась сделать для нее костюм. Поэтому я выбрал именно такой путь. В 2011 году я работала в японской компании танцевальной одежды. В то время я начала делать костюмы для фигурного катания. С 2015 года работаю независимым дизайнером.
- Какие костюмы вы создали?
- Я регулярно получаю заказы от лучших фигуристов Японии: г-на Юдзуру Ханю, г-жи Вакабы Хигучи, г-жи Рики Кихиры, г-жи Сатоко Мияхары, г-жи Марин Хонда и др. В прошлом я шила костюмы для мистера Семы Уно. На Олимпиаде в Пхенчхане, как вы знаете, г-н Ханю и г-н Уно завоевали медали. Они носили мои костюмы. В этом сезоне (2019-20) я также создала костюмы для иностранных фигуристов, таких как г-жа Евгения Армановна Медведева, г-н Боян Цзинь, г-н Винсент Чжоу и др.
- Расскажите о процессе создания дизайна костюмов.
- Я думаю, самое главное – это образ музыки, который использует фигурист. Каждый раз я прошу фигуриста прислать музыку. Я слушаю их музыку и изображение цвета и формы, они как игра одеваются в моем мозгу. После этого я рисую свой дизайн на бумаге. Также я люблю путешествовать. Я часто получаю вдохновение от пейзажа, зданий и цветов.
- Какие костюмы, созданные вами, особенно запоминающиеся и почему?
- Каждый костюм запоминается, и я люблю их. Но особенно это касается «Сеймей» (г-н Ханю носил его на Олимпийских играх в Пхенчхане) и «Турандот» (г-н Уно также носил его на Олимпийских играх). Я была очень счастлива, когда мои костюмы стояли на подиуме.
- Расскажите о создании кимоно для Евгении Медведевой. Принимала ли она активное участие в процессе дизайна?
- Сначала у нас была встреча по дизайну на ледовом шоу в Японии («Фантазия на льду»). Я подготовила 5 эскизов, и госпожа Евгения выбрала один из них. Я спросила ее о некоторых деталях, таких как – какой материал, какой длины должны быть воротник и рукав. Потом у нас была примерка в Японии, перед тем как она уехала в Россию. Я проверила длину юбки, положение пояса (оби), насколько комфортно и т.д. Я поправила мельчайшие детали. У госпожи Евгении Армановны Медведевой явно есть свое мнение, она мне помогала с этим. Я просто расспросила ее, и мне не нужно было беспокоиться, как сделать костюм.
- Как вам удалось адаптировать закрытый японский наряд к спортивному платью?
- Я смотрела фильм в прошлом и подумала, что госпожа Евгения попросила стиль кимоно. Я выбрала черный цвет, потому что черный – это сильный и мощный образ. Что касается декора, то я представляла себе дождь из цветущей вишни и ночь из цветущей вишни. Трудно приспособить закрытый японский наряд к спортивному платью, но я постаралась сделать так, чтобы иностранцы узнали стиль кимоно. Этот опыт очень редкий для меня, и я наслаждалась процессом создания костюма. Мне было очень приятно работать с госпожой Медведевой. Я хотела бы сотрудничать с ней снова!
Узнаете все эти костюмы? Пишите в комментариях, к каким программам они были созданы?
© Беседовала Марина Чернышова-Мельник
*Копирование полного текста интервью на какие-либо ресурсы (сайты, СМИ, соцсети) запрещено!