MANIC DEPRESSION
Who Deals The Pain (Digipak)
℗ 2001 / 2019 Meat Stocks Records MSR-003 / Meat Sound MS 014
11 tracks = 41'11"
В России до сих пор отчего-то считается, что издавать ранние демо-записи групп, обретших себе хотя бы самые небольшие имена, и только в андерграунде – это нечто неправильное и даже порочное. К коллективам, известным и далеко за пределами андерграунда, отношение в этом смысле ещё суровее – «а зачем выпускать то, что было записано плохо, а потом перезаписано хорошо…» и далее в том же духе. А ничего, что именно ранние записи представляют не только исторический интерес, но и позволяют, как выражались ранее, «проникнуть в творческую лабораторию» молодого состава? Но не московской группе Manic Depression с её избыточной, по мнению некоторых, дискографией, стесняться подобных релизов. К тому же поклонники, помнящие, как стартовала карьера в грамзаписи одной из лучших трэш-металлических групп современной России знают, что именно с демо-ленты “Who Deals The Pain” у Manic Depression всё всерьёз и началось: попадание в CD «Русская сборка» журнала “PLAY”, скорый контракт с фирмой MetalAgen / «Союз» и не заставивший себя так уж долго ждать выход одноимённого с демо дебютного альбома (2003). Но одно дело официальный CD-дебют, переизданный фирмой Mystic Empire / Mazzar в 2006 году, а ныне являющийся частью четырёхдисковой антологии группы “I–IV” (2015) – демо отличается от него не только должной сыростью звука, но и, не удивляйтесь, более широким стилистическим разбросом в границах дозволенного. То есть в пределах традиционного трэш-метала старой школы.
Знакомые с творчеством и бэк-каталогом Manic Depression прекрасно знают, что стихия группы – ураганная смесь американского и немецкого классического трэш-метала в пропорции примерно 70/30, причём скорее с американской манерой продюсирования. Так вот, в условиях записи демо эта «американскость» выпирала из программы “Who Deals The Pain” ещё сильнее, не будучи сглаженной видением продюсера записи. В качестве примера вышесказанному легко привести номера “Neverending Hunt”, “Manic Depression” и “We’ll Never Forget” – но это ещё не самое сильное впечатление от переиздания. Оказывается, за пределами серьёзной студии Manic Depression тогда не стеснялись быть ещё более суровыми в рамках подзабытого ныне субстиля брутального трэша – риффовые структуры в пьесах “To Be A Victor” и “Monsters In Uniform” и в титульном треке больше всего напоминают о ранних альбомах калифорнийцев Machine Head. Да и партии ритм-гитар звучат в них ровно как у Робба Флинна (Robb Flynn) и его коллег – ошеломляюще громко, резко и чуть разболтано. Нельзя не отметить и очень удачную открывающую связку из номеров “Words Of Hate” и “Neverending Hunt” – с такой пары пьес только концерты начинать, причём именно в такой последовательности и, так же, как на демо – в режиме нон-стоп. И даже выпуском этой, казалось бы, не самой обязательной записи, лидер Manic Depression, гитарист Виталий Новожилов ясно демонстрирует, что у его группы всегда было и есть, что сказать миру – и не говорите, что традиционный трэш-метал является страшно ограниченным стилем. Но переиздание демо “Who Deals The Pain” несёт в себе ещё и, скажем так, педагогическую составляющую – оно подталкивает массу групп по всей стране к аналогичному промо-ходу и сообщает о том, что даже в наш век только на цифровую дистрибуцию собственного даже скромного наследия надеяться не стоит. Если вам было и есть что сообщить слушателям – выпускайте CD и не стесняйтесь ничьего якобы передового мнения. Доказательство правильности такого хода – перед вами.
По вопросам приобретения демо-альбома группы Manic Depression “Who Deals The Pain” обращаться сюда.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •