Баллада о человеке решившем заработать головную боль. Дорогой читатель я поведаю тебе не придуманную историю, которая произошла и происходит по сей день. Возможно, тот кто решится создать свой бизнес, не повторит моих ошибок. Ведь как говорят люди, "умные учатся на чужих ошибках а дурак на своих". Сияние мечты создать своё успешное дело , манит колоссальное количество людей. И кажется что плюсов намного больше чем минусов, например ты сам организатор своего рабочего процесса, нет строгого руководителя над Вами, доход напрямую и непосредственно зависит о тебя итд итп.......но это все миф.
Во первых одного энтузиазма не достаточно что бы вести дела правильно, все таки нужен опыт, знания, харизма, знакомства. Это лишь малая часть того что требуется для начала, но я пошел другим путем думал что энтузиазм еще долго будет поддерживать меня и мое дело. И так дело запущено есть первые клиенты, заказы, контракты. Эйфория от успехов своих начинаний не имеет границ. И мы столкнулись с первой проблемой, с кадрами, решив что наемный бухгалтер справиться лучше нас, конечно же мы ошибались. Контроля над бухгалтерией не было т.к. не было понимания что это вообще такое БУХГАЛТЕРИЯ!
И так первая ошибка состоит в том что для качественного управления бизнесом необходимо быть базово "подкованным" во всех аспектах и в первую очередь в бухгалтерии.
Пришлось учиться самим и после еще пары неудачных экспериментов все- таки мы нашли хорошего бухгалтера.
Все мы знаем что в любой нише, бизнес можно разделить на четыре сегмента. Это низкий ценовой сегмент, средний, высокий и премиум.
Каждая компания проведя маркетинговое исследование выбирает в каком ценовом сегменте ей выгодней и интересней работать. Мы решали это методом "пальцем в небо" и выбрали средний сегмент , мотивируя это тем что "как бы дешево продавать быстро не разбогатеешь а дорогое у нас просто не купят т.к. мы новички в этом деле". И конечно же это ошибка. Средний ценовой сегмент является самым не защищенным , ты всегда конкурируешь и с низким -ценой и с высоким -качеством. Конкурентов больше шансов меньше.
Вторая ошибка выбор ценовой ниши без грамотного изучения рынка в целом.
Кто не рискует не пьет шампанское!
Риск- благородное дело! Так нам говорили более опытные представители бизнес сообщества. К сожалению они забыли добавить что риск должен быть просчитан и подготовлен. И взяв на себя кредиторскую задолженность от поставщика, мы заполнили склад продукцией по хорошему дисконту и с большой отсрочкой. И не успев реализовать большую часть продукции к моменту оплаты. Мы попали в просак.
Третья ошибка- не берите на себя обязательств больше чем Вы можете обеспечить.
Продолжение данной статьи будет добавлено в следующем номере !
Хорошего настроения и благодарю Вас за внимание!