Впервые РЖД запустило поезда с двухэтажными вагонами в 2012 году. Цель была одна - заменить такими вагонами "плацкарты" при этом цена в таких вагонах должна быть сопоставима со стоимостью билета в "плацкарте".
САМОЕ ГЛАВНОЕ - это скоростной поезд!
Всего 1 сутки из Москвы - и ты на море! Такая скорость достигается благодаря тому, что поезд следует практически без остановок, а где есть остановки - стоянка минимальна. (Для сравнения скорый поезд по этому маршруту едет на 12-14 часов дольше!)
Кстати возможность так быстро доехать до моря есть только у москвичей. Питерцы будут ехать 2 суток! (Хотя из Питера до Москвы можно добраться за 4 часа). Но РЖД почему-то не думает запустить скоростной поезд Петербург - Адлер. Хотя мне кажется он был бы очень востребован!
В отличии от старых вагонов в современных вагонах полки стали делать длиннее - средний рост человека стал выше. (При этом коридор в вагоне стал узким).
В вагоне на каждом этаже вместо 9 купе - 8. Если вагон будет полностью заполнен - то это 64 человека. В конце вагона есть 3 биотуалета. Несложно подсчитать, что в среднем получается 21 человек на 1 туалет.
Для сравнения в классическом купе - 18. То есть есть риск ждать своей очереди в туалет. Особенно утром перед прибытием, когда все идут чистить зубы или переодеваться. В качестве достоинства можно отметить, что в коридоре есть электронное табло на котором указывается наличие свободных туалетов.
Туалеты принципе сейчас они во всех новых поездах. Безусловно это здорово! Теперь нет такого идиотизма как "санитарная зона". Особенно это было актуально именно на этом маршруте - санитарная зона для обычных поездов тянется от Туапсе до Адлера, где поезд идет несколько часов! Протерпеть без туалета это время нереально даже взрослому, что уж говорить о маленьких детях.
Кормят 1 раз в сутки. Для той цены, которая установлена за питание считаю паек достаточно скудным. Из горячего запомнился небольшой кусок творожной запеканки. Также было немного колбасы, пара булочек и крошечная бутылка негазированной воды.
РЖД позиционировало двухэтажные вагоны как альтернативу плацкарте по цене. Но это оказалось ложью! Цена на билет сопоставима с купейным вагоном. При таких недостатках выгоднее купить билет в обычное купе в другом поезде.
В любом случае не поленитесь сравнить цены на билеты в разных поездах и вагонах.
Конечно главный плюс этого поезда - скорость. Но кроме скорости слишком уж много недостатков. Поэтому готовьтесь заранее к поездке и выбирайте для себя самый удобный вариант.
Пару раз ехала в двухэтажном, и то это был экспресс с сидячими местами. По цене одинаково с обычным, но вот по-комфортности просто разница огромная. Больше народу, кондиционеры не справляются, заполненные туалеты, а ведь нагрузка в 2 раза больше. В общем - нет, теперь избегаю такого.
В целом вывод простой летом -самолетом дешевле
Продолжение следует...
Удивляет? Узнай больше про необычные путешествия и скрытые туристические места в моих поездках
Подписывайтесь!
Комментируйте и ставьте лайки, дабы развить канал. Спасибо!