90-е. Распад СССР. Цой, Бодров, Наутилус. Наркотики, криминал, голод. Рассказываем, что творилось на ТВ после падения диктатуры пролетариата.
1. "Куклы" (1994-2002) — латексные марионетки в роли гласа народа.
Десятилетия политической стагнации. Крах режима. Полная безнаказанность. Говорить о политике, не стесняясь в выражениях стало возможно за пределами кухонь. Так появилось шоу "Куклы" с латексными марионетками, пародировавшими политиков. "Куклы" освещали последние новости аллегорично, самовыражаясь через литературную классику, историю, поп-культурных персонажей типа Винни-пуха. Шоу стало новой формой политического высказывания: это был прорыв!
2. "Дрёма" (1997-1998) — анархия на грани концептуального арта.
Задумка была безобидная: пойти по протоптанной дорожке западного MTV. Но в игру вступил Епифанцев, который в компании Анфисы Чеховой устроил настоящую монстрацию на телеэкранах, с абсурдными диалогами, выдержками из философских трактатов и треш-сказаниями о мастурбирующем фюрере и ангеле милиции. Из музыки предпочтение отдавалось дэт-металу и грайндкору, но со временем появились вставки с золотыми голосами российской эстрады. Беснование постмодерна было прервано по инициативе канала, несмотря на высокие рейтинги "Дрёмы".
Кстати, если хотите вспомнить музыку 90-х, читайте этот материал.
3. "Осторожно, модерн!" (1996-1998) — так отрывались Нагиев и Рост.
"Осторожно, модерн!" можно назвать чередой аллюзий на поп-культурные сюжеты. Эпизоды не были связаны между собой и высмеивали всё и вся: от Штирлица и "Иронии судьбы" до голливудских блокбастеров и "Криминального чтива". Обыгрывались сюжеты о неверных женах, мерзких боссах, бытовом алкоголизме и кровожадных тещах. Коммунальная жизнь, содомия, накладные носы и усы — вкусная альтернатива "Кривому зеркалу" и КВН.
О том, за что стоит ненавидеть современное российское ТВ читайте здесь.